Совершенство четвертой степени

Алексей Харнас о Ferrari 458 Speciale

Маркетологи из Маранелло знают, как убедить покупателя приобрести несколько машин вместо одной. Рецепт прост: надо сделать спортивный автомобиль, заставить всех поверить в его исключительность, а через год представить более быструю, мощную и совершенную версию той же машины. А потом повторить этот трюк несколько раз. Ferrari 458 Speciale — характерный пример такого обращения с покупателем. В 2009 году компания представила модель F458 Italia и за год продала более 1500 экземпляров этого автомобиля. Через год появилась модель 458 Challenge — с облегченным корпусом из карбоновых элементов, еще через два года модель вновь обновилась — до версии Evoluzione, отличительным внешним признаком которой стало антикрыло, улучшившее динамические показатели машины. И вот наконец в конце прошлого года состоялась мировая премьера Ferrari 458 Speciale — четвертого и самого совершенного на сегодняшней день автомобиля это серии.

Автомобиль Ferrari 458 Speciale

Говоря о новой модели, часто, даже неприлично часто приходится использовать превосходную степень. Иначе не получается, принимая во внимание, какой великолепный исходный образец был взят для производства этой машины.

Автомобиль Ferrari 458 Speciale

Гордость итальянских инженеров — аэродинамика обновленного автомобиля. Для повышения устойчивости на скорости более 170 км/ч на переднем и заднем воздухозаборниках открывается две створки, которые снижают лобовое сопротивление и увеличивают прижимную силу автомобиля.

Необычно реализована система курсовой устойчивости — в нее интегрирована фирменная система контроля угла бокового увода SSC, которая облегчает управление автомобилем при заносе. Или, говоря понятным языком, дрифтовать на Speciale можно, не отключая электронного контролера и не рискуя вылететь за пределы намеченной траектории дрифта.

Отсутствие лишнего — тоже своеобразный рекорд. Жертвой борьбы с лишним весом пал даже перчаточный ящик и коврики, отсутствующие в любой комплектации. Даже от декоративных деревянных вставок пришлось отказаться: все материалы отделки салона — легкие карбон и алькантара.

Наконец, двигатель. У этого Ferrari самый мощный из когда-либо существовавших атмосферный двигатель V8 — 605 л. с., а также рекордное соотношение единицы мощности на единицу объема — 135 л. с. на 1 л. До 100 км/ч болид разгоняется за 3,0 секунды, а прохождение круга на заводском треке Фиорано — 1 минута 23,5 секунды, что на 1,5 секунды быстрее по сравнению с F458 Italia. Максимальная скорость суперкара составляет 325 км/ч.

Жертвой борьбы с лишним весом пал даже перчаточный ящик и коврики, отсутствующие в любой комплектации

Это все, разумеется, сухие цифры технической презентации. Их на самом деле гораздо больше — и все с определением "самый", "лучший" и "превосходный". Но наш-то покупатель платит за машину, а не за презентацию. Ему важнее всего собственные ощущения от автомобиля — от того, насколько удобно в него садиться, до того, как шумят особенные, сделанные специально для него шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Конечно, чтобы первое впечатление не было испорчено, садиться в F458 Speciale надо на хорошо подготовленном участке дороги — проще говоря, на треке. Только на гоночной трассе раскроются все возможности этой машины и ее новый владелец поймет, зачем он платил и за специальные шины и аэродинамические диффузоры, и за труд десятков высокооплачиваемых инженеров предприятия, которое кормит целый город в Италии.

Автомобиль Ferrari 458 Speciale

Если перефразировать крылатую фразу одной провинциальной телеведущей, "мы стали более лучше кататься". Speciale во всех отношениях рассчитан на ценителей марки, на тех, у кого эта машина — не первая и не последняя Ferrari в гараже, и, покупая Speciale, ее владелец готов к тому, что ждать приглашения разместить заказ на новую, "более лучшую" машину придется недолго. Не зря же в феврале одновременно с российской презентацией Speciale состоялась и презентация российского Ferrari Owners Club, главой которого стал Борис Ротенберг, известный близостью к властным структурам предприниматель, всерьез и надолго укоренившийся в форбсовском списке самых богатых жителей России.

Алексей Харнас

Вся лента