После затянувшейся на три месяца прелюдии, наполненной недомолвками и завуалированными конфликтами, было объявлено, что фильм Алексея Федорченко "Овсянки" (в июне снятый с программы в разгар сочинского "Кинотавра") представит Россию в основном конкурсе 67-го Венецианского кинофестиваля. Хотя было немало других, более маститых претендентов из России, Венеция с самого начала сделала ставку на "Овсянок" — экранизацию повести казанского писателя Дениса Осокина, напечатанной под псевдонимом Аист Сергеев. Сюжет, разворачивающийся вокруг смерти и захоронения любимой женщины одного из двух главных героев, погружен в полуфантастическую реальность, в мифологию угро-финского народа меря, якобы по сей день заселяющего Поволжье и сохранившего языческие ритуалы.
Горизонты первого плана
Андрей Плахов о Венецианском кинофестивале
После затянувшейся на три месяца прелюдии, наполненной недомолвками и завуалированными конфликтами, было объявлено, что фильм Алексея Федорченко "Овсянки" (в июне снятый с программы в разгар сочинского "Кинотавра") представит Россию в основном конкурсе 67-го Венецианского кинофестиваля. Хотя было немало других, более маститых претендентов из России, Венеция с самого начала сделала ставку на "Овсянок" — экранизацию повести казанского писателя Дениса Осокина, напечатанной под псевдонимом Аист Сергеев. Сюжет, разворачивающийся вокруг смерти и захоронения любимой женщины одного из двух главных героев, погружен в полуфантастическую реальность, в мифологию угро-финского народа меря, якобы по сей день заселяющего Поволжье и сохранившего языческие ритуалы.