К сожалению, в лондонской Национальной галерее нет ни одного произведения голландского живописца-виртуоза Яна ван Мегерена. То есть, конечно, в самой Национальной галерее по этому поводу особенно не сокрушаются: ван Мегерен, водивший за нос лучших искусствоведов середины прошлого века и снабдивший "вермеерами" собственного производства музей Бойманса и личную коллекцию Германа Геринга,— украшение сомнительное. Но его евангельские сцены a la Vermeer (мир искусства так жаждал увидеть историческую живопись "дельфтского сфинкса", что ван Мегерен просто не мог не пойти ему навстречу) имели бы все шансы стать хитом выставки "Ближайшее рассмотрение: подделки, ошибки и открытия" — главного аттракциона Национальной галереи в нынешнем сезоне.
Работа над фальшивками
Анна Толстова о выставке "Подделки, ошибки и открытия" в лондонской Национальной галерее
К сожалению, в лондонской Национальной галерее нет ни одного произведения голландского живописца-виртуоза Яна ван Мегерена. То есть, конечно, в самой Национальной галерее по этому поводу особенно не сокрушаются: ван Мегерен, водивший за нос лучших искусствоведов середины прошлого века и снабдивший "вермеерами" собственного производства музей Бойманса и личную коллекцию Германа Геринга,— украшение сомнительное. Но его евангельские сцены a la Vermeer (мир искусства так жаждал увидеть историческую живопись "дельфтского сфинкса", что ван Мегерен просто не мог не пойти ему навстречу) имели бы все шансы стать хитом выставки "Ближайшее рассмотрение: подделки, ошибки и открытия" — главного аттракциона Национальной галереи в нынешнем сезоне.