Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Энциклопедия красоты
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Юридический рейтинг
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 81,35
    • € 94,19
    • ¥ 11,33
    • IMOEX 2566,17
    Обзор законов с ноября Новое на Weekend Валютный прогноз СВО Колесников о Путине Отношения РФ и США Ядерные испытания Экономика РФ Санкции Цены на бензин Мессенджеры Военная служба Генератор Медведева Наука США и Украина Цены на золото Тесты «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Команда Трампа Книга об истории «Ъ» Тенденции Деньги Стиль
Следующая страница
  • Автопилот
03.04.2017, 00:00

Милый, хороший, пришли мне калоши...

Или челобитные власти

Процесс приобретения личного автомобиля в Советском Союзе всегда сопровождался трудностями: то надо было очередь отстоять, то справки собрать, то "бери, что дают". Но тридцатые годы отличались особой суровостью: разрешение на приобретение машины в частную собственность требовалось получить у партийных вождей, написав соответствующее прошение. "Автопилот" изучил в архиве челобитные советской творческой элиты.
Предыдущая фотография
"Как быть?" - "Надо дать за плату". Обмен репликами между Микояном и Молотовым разрешился для Леонида Осиповича Утесова благополучно: ему разрешили приобрести автомобиль ГАЗ-М1 за наличный расчет. Отпускная цена на "Эмку" в 1939 году была 9500 руб. Для сравнения: среднемесячная заработная плата рабочих и служащих во второй половине тридцатых годов составляла 300-350 руб.

"Как быть?" - "Надо дать за плату". Обмен репликами между Микояном и Молотовым разрешился для Леонида Осиповича Утесова благополучно: ему разрешили приобрести автомобиль ГАЗ-М1 за наличный расчет. Отпускная цена на "Эмку" в 1939 году была 9500 руб. Для сравнения: среднемесячная заработная плата рабочих и служащих во второй половине тридцатых годов составляла 300-350 руб.

Американский Ford 8 был предпочтительнее советской "Эмки": двигатель V8 мощностью 75 л. с. и большее разнообразие кузовов - от седана до купе и фаэтона. Четырехдверный седан 1934 года был идентичен ГАЗ-М1, но уже в 1935-м формы кузова поменялись и он стал более обтекаемым. Модель 1937 года щеголяла уже каплевидными фарами, интегрированными в крылья.

Американский Ford 8 был предпочтительнее советской "Эмки": двигатель V8 мощностью 75 л. с. и большее разнообразие кузовов - от седана до купе и фаэтона. Четырехдверный седан 1934 года был идентичен ГАЗ-М1, но уже в 1935-м формы кузова поменялись и он стал более обтекаемым. Модель 1937 года щеголяла уже каплевидными фарами, интегрированными в крылья.

Автомобиль ГАЗ-М1, или "Эмка", выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова с 1936 года. Четырехцилиндровый двигатель развивал 50 л. с., максимальная скорость составляла около 100 км/ч, кузов был только один - седан, причем без багажника и отопителя.

Автомобиль ГАЗ-М1, или "Эмка", выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова с 1936 года. Четырехцилиндровый двигатель развивал 50 л. с., максимальная скорость составляла около 100 км/ч, кузов был только один - седан, причем без багажника и отопителя.

В июле 1939 года композитору Никите Богословскому было не 25, как он пишет, а уже 26 лет - день рождения у него 22 мая. К тому времени Никита Владимирович уже прославился своей музыкой к фильмам "Остров сокровищ" и "Истребители". Став знаменитым, Никита Богословский перебрался из Ленинграда в Москву, но прошение об автомобиле, видимо, написано еще до смены городов.

В июле 1939 года композитору Никите Богословскому было не 25, как он пишет, а уже 26 лет - день рождения у него 22 мая. К тому времени Никита Владимирович уже прославился своей музыкой к фильмам "Остров сокровищ" и "Истребители". Став знаменитым, Никита Богословский перебрался из Ленинграда в Москву, но прошение об автомобиле, видимо, написано еще до смены городов.

Ответ "абсолютно счастливому" Никите Богословскому из Экономсовета Совнаркома пришел 27 июля в Ленинград и был отрицательным: "В связи с тем, что легковые автомашины в настоящее время для индивидуальной продажи не выделяются, - Вашу просьбу о продаже Вам одной легковой автомашины удовлетворить не представляется возможным".

Ответ "абсолютно счастливому" Никите Богословскому из Экономсовета Совнаркома пришел 27 июля в Ленинград и был отрицательным: "В связи с тем, что легковые автомашины в настоящее время для индивидуальной продажи не выделяются, - Вашу просьбу о продаже Вам одной легковой автомашины удовлетворить не представляется возможным".

Известен снимок Эйзенштейна с его автомобилем Ford, сделанный у киностудии "Мосфильм" примерно в 1934-1937 годах, еще до приобретения ГАЗ-М1, которая, по словам режиссера, "настолько пришла в негодность, что вот-вот развалится подо мной".

Известен снимок Эйзенштейна с его автомобилем Ford, сделанный у киностудии "Мосфильм" примерно в 1934-1937 годах, еще до приобретения ГАЗ-М1, которая, по словам режиссера, "настолько пришла в негодность, что вот-вот развалится подо мной".

В сентябре 1940 года Эйзенштейн вновь обращался по поводу машины к Молотову, а также к начальнику отдела оборудования Экономсовета Протасову, с которым когда-то отдыхал в санатории Барвиха, попросив еще впрок и комплект запасной резины. Экономсовет решил вопрос положительно.

В сентябре 1940 года Эйзенштейн вновь обращался по поводу машины к Молотову, а также к начальнику отдела оборудования Экономсовета Протасову, с которым когда-то отдыхал в санатории Барвиха, попросив еще впрок и комплект запасной резины. Экономсовет решил вопрос положительно.

Упоминаемое в письме "постоянное место жительства в 30 километрах от Москвы" - это дача в поселке Внуково, участок для которой, по легенде, Орловой и Александрову в 1938 году подарил сам Сталин. Дача, построенная по проекту самой Орловой, сохранилась до сих пор, а "Бьюик" исчез неизвестно где.

Упоминаемое в письме "постоянное место жительства в 30 километрах от Москвы" - это дача в поселке Внуково, участок для которой, по легенде, Орловой и Александрову в 1938 году подарил сам Сталин. Дача, построенная по проекту самой Орловой, сохранилась до сих пор, а "Бьюик" исчез неизвестно где.

Выбор для покупки ГАЗ-11-40 не случаен - именно в таком фаэтоне парила над новой, советской Москвой героиня Орловой в финале музыкальной комедии "Светлый путь", снятой Григорием Александровым в 1940 году.

Выбор для покупки ГАЗ-11-40 не случаен - именно в таком фаэтоне парила над новой, советской Москвой героиня Орловой в финале музыкальной комедии "Светлый путь", снятой Григорием Александровым в 1940 году.

Примечательно, что просили Александров с Орловой не простую "Эмку", а открытую модификацию ГАЗ-11-40 с шестицилиндровым мотором - она как раз только появилась в 1940 году и планировалась выпускаться серийно, но все ограничилось небольшой экспериментальной партией.

Примечательно, что просили Александров с Орловой не простую "Эмку", а открытую модификацию ГАЗ-11-40 с шестицилиндровым мотором - она как раз только появилась в 1940 году и планировалась выпускаться серийно, но все ограничилось небольшой экспериментальной партией.

Заявление Жарова рассмотрели на удивление быстро: письмо он написал 22 августа, а ответ из Совнаркома получил 3 сентября. В извещении на имя наркома среднего машиностроения Лихачева, копию которого и отправили Жарову, сообщалось: "По поручению СНК Союза ССР сообщаю, что Совнарком Союза ССР предложил Наркомсредмашу выделить в сентябре месяце с. г. из резерва Экономсовета одну легковую машину М1 т. Жарову за наличный расчет в личное пользование".

Заявление Жарова рассмотрели на удивление быстро: письмо он написал 22 августа, а ответ из Совнаркома получил 3 сентября. В извещении на имя наркома среднего машиностроения Лихачева, копию которого и отправили Жарову, сообщалось: "По поручению СНК Союза ССР сообщаю, что Совнарком Союза ССР предложил Наркомсредмашу выделить в сентябре месяце с. г. из резерва Экономсовета одну легковую машину М1 т. Жарову за наличный расчет в личное пользование".

В 1939 году самым распространенным автобусом в Москве был ЗИС-16, вмещавший 34 пассажира. Проезд в автобусе и трамвае стоил 15 коп., а в метро - 30 коп. В такси работали все те же ГАЗ-М1 и ЗИС-101, проезд в которых стоил 1 руб. и 1 руб. 40 коп. за километр соответственно.

В 1939 году самым распространенным автобусом в Москве был ЗИС-16, вмещавший 34 пассажира. Проезд в автобусе и трамвае стоил 15 коп., а в метро - 30 коп. В такси работали все те же ГАЗ-М1 и ЗИС-101, проезд в которых стоил 1 руб. и 1 руб. 40 коп. за километр соответственно.

Реплики в письме принадлежат героям Жарова, воплощенным им на экране. "А, мин херц" - из фильма "Петр Первый", где Жаров сыграл сподвижника царя Александра Меньшикова. Фразу "От двух бортов" произносил приказчик Дымба из "Выборгской стороны", оттуда же и песня "Цыпленок жареный", а "Медведь" - название короткометражки по рассказу Чехова с Жаровым в главной роли.

Реплики в письме принадлежат героям Жарова, воплощенным им на экране. "А, мин херц" - из фильма "Петр Первый", где Жаров сыграл сподвижника царя Александра Меньшикова. Фразу "От двух бортов" произносил приказчик Дымба из "Выборгской стороны", оттуда же и песня "Цыпленок жареный", а "Медведь" - название короткометражки по рассказу Чехова с Жаровым в главной роли.

Прошение поддержал и ЦК ВЛКСМ - руководящий орган комсомола, сообщавший в Экономсовет, что "писатель Михалков хочет осуществить на машине поездку по Союзу". Резолюция зампреда Совнаркома Микояна на служебной записке: "Не возражаю".

Прошение поддержал и ЦК ВЛКСМ - руководящий орган комсомола, сообщавший в Экономсовет, что "писатель Михалков хочет осуществить на машине поездку по Союзу". Резолюция зампреда Совнаркома Микояна на служебной записке: "Не возражаю".

Следующая фотография
1 / 22

"Как быть?" - "Надо дать за плату". Обмен репликами между Микояном и Молотовым разрешился для Леонида Осиповича Утесова благополучно: ему разрешили приобрести автомобиль ГАЗ-М1 за наличный расчет. Отпускная цена на "Эмку" в 1939 году была 9500 руб. Для сравнения: среднемесячная заработная плата рабочих и служащих во второй половине тридцатых годов составляла 300-350 руб.

Американский Ford 8 был предпочтительнее советской "Эмки": двигатель V8 мощностью 75 л. с. и большее разнообразие кузовов - от седана до купе и фаэтона. Четырехдверный седан 1934 года был идентичен ГАЗ-М1, но уже в 1935-м формы кузова поменялись и он стал более обтекаемым. Модель 1937 года щеголяла уже каплевидными фарами, интегрированными в крылья.

Автомобиль ГАЗ-М1, или "Эмка", выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова с 1936 года. Четырехцилиндровый двигатель развивал 50 л. с., максимальная скорость составляла около 100 км/ч, кузов был только один - седан, причем без багажника и отопителя.

В июле 1939 года композитору Никите Богословскому было не 25, как он пишет, а уже 26 лет - день рождения у него 22 мая. К тому времени Никита Владимирович уже прославился своей музыкой к фильмам "Остров сокровищ" и "Истребители". Став знаменитым, Никита Богословский перебрался из Ленинграда в Москву, но прошение об автомобиле, видимо, написано еще до смены городов.

Ответ "абсолютно счастливому" Никите Богословскому из Экономсовета Совнаркома пришел 27 июля в Ленинград и был отрицательным: "В связи с тем, что легковые автомашины в настоящее время для индивидуальной продажи не выделяются, - Вашу просьбу о продаже Вам одной легковой автомашины удовлетворить не представляется возможным".

Известен снимок Эйзенштейна с его автомобилем Ford, сделанный у киностудии "Мосфильм" примерно в 1934-1937 годах, еще до приобретения ГАЗ-М1, которая, по словам режиссера, "настолько пришла в негодность, что вот-вот развалится подо мной".

В сентябре 1940 года Эйзенштейн вновь обращался по поводу машины к Молотову, а также к начальнику отдела оборудования Экономсовета Протасову, с которым когда-то отдыхал в санатории Барвиха, попросив еще впрок и комплект запасной резины. Экономсовет решил вопрос положительно.

Упоминаемое в письме "постоянное место жительства в 30 километрах от Москвы" - это дача в поселке Внуково, участок для которой, по легенде, Орловой и Александрову в 1938 году подарил сам Сталин. Дача, построенная по проекту самой Орловой, сохранилась до сих пор, а "Бьюик" исчез неизвестно где.

Выбор для покупки ГАЗ-11-40 не случаен - именно в таком фаэтоне парила над новой, советской Москвой героиня Орловой в финале музыкальной комедии "Светлый путь", снятой Григорием Александровым в 1940 году.

Примечательно, что просили Александров с Орловой не простую "Эмку", а открытую модификацию ГАЗ-11-40 с шестицилиндровым мотором - она как раз только появилась в 1940 году и планировалась выпускаться серийно, но все ограничилось небольшой экспериментальной партией.

Заявление Жарова рассмотрели на удивление быстро: письмо он написал 22 августа, а ответ из Совнаркома получил 3 сентября. В извещении на имя наркома среднего машиностроения Лихачева, копию которого и отправили Жарову, сообщалось: "По поручению СНК Союза ССР сообщаю, что Совнарком Союза ССР предложил Наркомсредмашу выделить в сентябре месяце с. г. из резерва Экономсовета одну легковую машину М1 т. Жарову за наличный расчет в личное пользование".

В 1939 году самым распространенным автобусом в Москве был ЗИС-16, вмещавший 34 пассажира. Проезд в автобусе и трамвае стоил 15 коп., а в метро - 30 коп. В такси работали все те же ГАЗ-М1 и ЗИС-101, проезд в которых стоил 1 руб. и 1 руб. 40 коп. за километр соответственно.

Реплики в письме принадлежат героям Жарова, воплощенным им на экране. "А, мин херц" - из фильма "Петр Первый", где Жаров сыграл сподвижника царя Александра Меньшикова. Фразу "От двух бортов" произносил приказчик Дымба из "Выборгской стороны", оттуда же и песня "Цыпленок жареный", а "Медведь" - название короткометражки по рассказу Чехова с Жаровым в главной роли.

Прошение поддержал и ЦК ВЛКСМ - руководящий орган комсомола, сообщавший в Экономсовет, что "писатель Михалков хочет осуществить на машине поездку по Союзу". Резолюция зампреда Совнаркома Микояна на служебной записке: "Не возражаю".

  • Журнал "Коммерсантъ Автопилот" №3 от 03.04.2017, стр. 64

Подписывайтесь на автора:

  • Иван Баранцев 

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Я очень редко злюсь и практически никогда не плачу»

Леонардо Ди Каприо исполнился 51 год

Фотогалерея

Годовщина окончания Первой мировой войны

107 лет назад подписано Компьенское перемирие

Фотогалерея

«Не умею жить наполовину, работать наполовину, любить наполовину»

Актриса Светлана Крючкова празднует 50 лет службы в БДТ

Фотогалерея

«Гордиться надо своими достижениями, а не украшениями»

Тине Канделаки исполнилось 50 лет

Фотогалерея

Гран-при по фигурному катанию в Казани

Определились победители третьего этапа всероссийского турнира

Фотогалерея

Первый робот на Луне

55 лет назад советский луноход отправился на спутник Земли

Фотогалерея

«У меня диалог не со зрителем, а с картиной»

Художник Эрик Булатов и его работы

Фотогалерея

Она не может иначе

Александре Пахмутовой исполнилось 96 лет

Фотогалерея

Прощание с Юрием Николаевым

Фоторепортаж

Наглядно

Красный день календаря

Проверим, что вы помните о революции 1917 года?*

Фотогалерея

«Я никогда не боялся денег и известности»

Карьера и взгляды на жизнь Алена Делона

Фотогалерея

Цирюльник, советник, чекист

Олегу Меньшикову исполнилось 65

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 11.11.2025

    ПАО «ВымпелКом»

    «Билайн бизнес» запустил новый ролик с блогером Яном Диланом для самозанятых и малого бизнеса

  • 11.11.2025

    АО «Почта России»

    Офис онлайн: «Почта России» расширила возможности личного кабинета для бизнес-клиентов

  • 11.11.2025

    ЛАНИТ

    «Онланта» перевела печатную инфраструктуру ГК «Основа» на модель управляемого сервиса

  • 11.11.2025

    STONE

    При поддержке STONE обновят Сцену «Мельников» на Стромынке

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее