Не так давно музей современного искусства «Гараж» совместно с издательством Ad Marginem выпустил на русском языке книгу обозревателя журнала The New Yorker Джона Сибрука «Машина песен. Внутри фабрики хитов».Книга популярного журналиста, специализирующегося на темах, связанных с современными технологиями и философией культуры, посвящена переломным процессам в популярной музыке и музыкальной индустрии, которые начались в 1990-е и ускорились в эпоху цифровой революции. В «Машине песен» Джон Сибрук подробно рассказывает о том, как из персонифицированного ремесла, топливом для которого служат опыт и переживания автора, поп-музыка превратилась в конвейер, у которого стоят бригады, составленные из узких специалистов. Основные сюжеты «Машины песен»: Денниз Поп и Макс Мартин — «шведская модель» производства поп-продукта; «бойз-бенд» как бизнес-авантюра; феномены Бритни Спирс, Келли Кларксон и Кейти Перри; радиоротация как психотропное оружие; бунт файлообменников и рождение Spotify; сонграйтинг как химическая реакция…