Версальская серия
Trianon на фарфоре
Французская мануфактура Bernardaud в своей новой коллекции воскрешает декор, созданный по заказу императора Наполеона.
В основе рисунков на тарелках и чайных парах сервиза — узоры тканей, заказанных Наполеоном I в 1810 году для Версальского дворца, где он собирался обосноваться. Однако заказ был столь масштабным (80 тыс. кв. м), что лионские ткачи, в то время лучшие во Франции, да и во всей Европе, смогли исполнить его лишь несколько лет спустя, за три месяца до свержения и ссылки императора. Так что шелка доставили, когда Наполеона уже препровождали на остров Святой Елены.
Многие годы ткани пролежали в архивах Mobilier National, французской госинституции, отвечающей за исторический текстиль, пока эффектный декор не обратил на себя внимание дизайнеров Bernardaud. Мануфактура, хранящая традиции и технологию производства лиможского фарфора, существует с 1863 года и при создании коллекций нередко обращается к архивам, как собственным, так и национальным. Новинка получила название Trianon. Так именуются дворцы…
В основе рисунков на тарелках и чайных парах сервиза — узоры тканей, заказанных Наполеоном I в 1810 году для Версальского дворца, где он собирался обосноваться. Однако заказ был столь масштабным (80 тыс. кв. м), что лионские ткачи, в то время лучшие во Франции, да и во всей Европе, смогли исполнить его лишь несколько лет спустя, за три месяца до свержения и ссылки императора. Так что шелка доставили, когда Наполеона уже препровождали на остров Святой Елены.
Многие годы ткани пролежали в архивах Mobilier National, французской госинституции, отвечающей за исторический текстиль, пока эффектный декор не обратил на себя внимание дизайнеров Bernardaud. Мануфактура, хранящая традиции и технологию производства лиможского фарфора, существует с 1863 года и при создании коллекций нередко обращается к архивам, как собственным, так и национальным. Новинка получила название Trianon. Так именуются дворцы…