Самолет-легенда, обогнавший время
Сорок лет первому полету Ан-124 «Руслан»
Самолет Ан-124 «Руслан» на сегодня остается самым большим в мире грузовым самолетом, производившимся серийно
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Главный конструктор самолета Ан-124 «Руслан», с 1992 года — технический директор авиакомпании «Волга-Днепр» Виктор Толмачев. Именно эта компания в дальнейшем своими заказами обеспечила продолжение строительства самолетов Ан-124 «Руслан», после того как в 1989 году правительство СССР приняло решение о прекращении финансирования программы
Фото: Коммерсантъ
Ульяновск, аэродром ЛИК УАПК. Ан-124 после первого полета 10 октября 1985 года. На фото оставили подписи члены экипажа
Фото: Коммерсантъ / Архив В.И.Толмачева
Ракета «Ангара» размещается в грузовом самолете Ан124 для транспортирования на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). 1999 год
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Духанин / купить фото
Гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин (слева) и заместитель гендиректора «Авиастар» Валерий Савотченко в аэропорту Домодедово на торжественной церемонии, посвященной передаче в собственность группы компаний «Волга-Днепр» самолета Ан-124-100 «Руслан» и выходу ГК на международный рынок регулярных грузовых перевозок. 2004 год
Фото: Коммерсантъ / Сергей Михеев / купить фото
Завод «Авиастар» в Ульяновске, где ранее производили транспортные самолеты Ан-124-100
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Президент России Дмитрий Медведев в Ульяновске, в цехе окончательной сборки «Авиастара» около стапелей «Руслана». 2009 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
В 2022–2024 годах «Волга-Днепр» и другие компании группы оказались под санкциями Канады, ЕС, Великобритании и США. Санкции были введены и в отношении основателя «Волги-Днепра» Алексея Исайкина и его бизнес-партнера Сергея Шкляника. После этого иностранные самолеты группы прекратили полеты, оставшись на территории РФ в двойной регистрации, а «Волга-Днепр» перешла топ-менеджменту. Сейчас управляющая компания «Волга-Днепр Москва», в которую входит головная компания и техцентры, по данным СПАРК, на 50% принадлежит Игорю Аксенову, по 25% — у Валерия Габриэля и Вильдана Зиннурова
Фото: Коммерсантъ / Сергей Михеев / купить фото
Вопрос о передаче всех активов компании, включая техцентры, новым собственникам может решиться в ближайшие месяцы
Фото: Коммерсантъ / Александр Музыченко / купить фото
Внутри фюзеляжа грузового самолета Ан-124 «Руслан»
Фото: Коммерсантъ / Сергей Михеев / купить фото
Кабина пилотов самолета Ан-124-100
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Ан-124-100 «Руслан» на авиашоу в Ульяновске. 2011 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Посадка Ан-124 «Руслан»
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
Ан-124-100 на взлете
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
«Русланы» производились в Киевском авиационно-промышленном объединении (КиАПО) и в Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (УАПК, ныне самолетостроительный завод «Авиастар», филиал ПАО «Ил»). Всего было построено 56 самолетов «Руслан», из них 18 в Киеве, остальные — в Ульяновске. В авиакомпании «Волга-Днепр» на сегодня семь Ан-124-100. Производство «Русланов» было окончательно прекращено в 2004 году
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
Загрузка поезда в Ан-124
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
Самолет «Руслан» на стоянке в аэропорту «Ульяновск-Восточный» в День воздушного флота. 2015 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Самолеты Ан-124-100 в цехе окончательной сборки, в том числе на стапелях. 2017 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с участием одновременно шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» в 2021 году. Оставшиеся у «Волга-Днепра» Ан-124 («Руслан») могут быть интересны Минобороны, а коммерческим перевозчикам — Ил-76
Фото: Коммерсантъ / Константин Емченко / купить фото
Самолет Ан-124 «Руслан» на сегодня остается самым большим в мире грузовым самолетом, производившимся серийно
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Главный конструктор самолета Ан-124 «Руслан», с 1992 года — технический директор авиакомпании «Волга-Днепр» Виктор Толмачев. Именно эта компания в дальнейшем своими заказами обеспечила продолжение строительства самолетов Ан-124 «Руслан», после того как в 1989 году правительство СССР приняло решение о прекращении финансирования программы
Фото: Коммерсантъ
Ульяновск, аэродром ЛИК УАПК. Ан-124 после первого полета 10 октября 1985 года. На фото оставили подписи члены экипажа
Фото: Коммерсантъ / Архив В.И.Толмачева
Ракета «Ангара» размещается в грузовом самолете Ан124 для транспортирования на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). 1999 год
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Духанин / купить фото
Гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин (слева) и заместитель гендиректора «Авиастар» Валерий Савотченко в аэропорту Домодедово на торжественной церемонии, посвященной передаче в собственность группы компаний «Волга-Днепр» самолета Ан-124-100 «Руслан» и выходу ГК на международный рынок регулярных грузовых перевозок. 2004 год
Фото: Коммерсантъ / Сергей Михеев / купить фото
Завод «Авиастар» в Ульяновске, где ранее производили транспортные самолеты Ан-124-100
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Президент России Дмитрий Медведев в Ульяновске, в цехе окончательной сборки «Авиастара» около стапелей «Руслана». 2009 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
В 2022–2024 годах «Волга-Днепр» и другие компании группы оказались под санкциями Канады, ЕС, Великобритании и США. Санкции были введены и в отношении основателя «Волги-Днепра» Алексея Исайкина и его бизнес-партнера Сергея Шкляника. После этого иностранные самолеты группы прекратили полеты, оставшись на территории РФ в двойной регистрации, а «Волга-Днепр» перешла топ-менеджменту. Сейчас управляющая компания «Волга-Днепр Москва», в которую входит головная компания и техцентры, по данным СПАРК, на 50% принадлежит Игорю Аксенову, по 25% — у Валерия Габриэля и Вильдана Зиннурова
Фото: Коммерсантъ / Сергей Михеев / купить фото
Вопрос о передаче всех активов компании, включая техцентры, новым собственникам может решиться в ближайшие месяцы
Фото: Коммерсантъ / Александр Музыченко / купить фото
Внутри фюзеляжа грузового самолета Ан-124 «Руслан»
Фото: Коммерсантъ / Сергей Михеев / купить фото
Кабина пилотов самолета Ан-124-100
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Ан-124-100 «Руслан» на авиашоу в Ульяновске. 2011 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Посадка Ан-124 «Руслан»
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
Ан-124-100 на взлете
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
«Русланы» производились в Киевском авиационно-промышленном объединении (КиАПО) и в Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (УАПК, ныне самолетостроительный завод «Авиастар», филиал ПАО «Ил»). Всего было построено 56 самолетов «Руслан», из них 18 в Киеве, остальные — в Ульяновске. В авиакомпании «Волга-Днепр» на сегодня семь Ан-124-100. Производство «Русланов» было окончательно прекращено в 2004 году
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
Загрузка поезда в Ан-124
Фото: Коммерсантъ / Волга-Днепр
Самолет «Руслан» на стоянке в аэропорту «Ульяновск-Восточный» в День воздушного флота. 2015 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Самолеты Ан-124-100 в цехе окончательной сборки, в том числе на стапелях. 2017 год
Фото: Коммерсантъ / Титов Сергей Олегович
Учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с участием одновременно шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» в 2021 году. Оставшиеся у «Волга-Днепра» Ан-124 («Руслан») могут быть интересны Минобороны, а коммерческим перевозчикам — Ил-76
Фото: Коммерсантъ / Константин Емченко / купить фото