Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 78,50
    • € 90,13
    • ¥ 10,89
    • IMOEX 2751,04
    Weekend №18–2025 ПМЭФ-2025 Что посмотреть на выходных Свежие «Деньги» Конфликт Израиля и Ирана Валютный прогноз СВО Отношения РФ и США Отношения России и Китая Книга об истории «Ъ» Колесников о Путине Конфликт Трампа и Маска Команда Трампа Санкции против России Ситуация в Сирии США и Украина Эксклюзивы «Ъ» Экономика РФ Тенденции Авто Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
12.07.2023, 00:00

Иисус Христос — суперзвезда

История известной рок-оперы

12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». История нашумевшей постановки — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Рок-опера была написана английскими композитором Эндрю Ллойдом Уэббером и драматургом Тимом Райсом в 1970 году. Сюжет основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его распятия на Голгофе 
<br>На фото: первый исполнитель роли Иисуса Джефф Фенхольт на премьере мюзикла 12 июля 1971 года в Питтсбурге. Он также известен тем, что несколько месяцев был вокалистом хэви-метал группы Black Sabbath

Рок-опера была написана английскими композитором Эндрю Ллойдом Уэббером и драматургом Тимом Райсом в 1970 году. Сюжет основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его распятия на Голгофе
На фото: первый исполнитель роли Иисуса Джефф Фенхольт на премьере мюзикла 12 июля 1971 года в Питтсбурге. Он также известен тем, что несколько месяцев был вокалистом хэви-метал группы Black Sabbath

Фото: RAD / AP

На Бродвее рок-опера стала настоящей сенсацией. В отличие от зрителей, критики не приняли постановку, некоторые обвиняли авторов в антисемитизме. По следам бродвейской постановки была выпущена пластинка с рок-оперой, которая впоследствии разошлась миллионными тиражами. Роль Иисуса на записи исполнил вокалист рок-группы Deep Puple Иэн Гиллан. Пластинка возглавляла крупнейшие американские и английские хит-парады (Billboard 200, UK Singles Chart и другие)
<br>На фото: премьера мюзикла на Бродвее 12 октября 1971 года

На Бродвее рок-опера стала настоящей сенсацией. В отличие от зрителей, критики не приняли постановку, некоторые обвиняли авторов в антисемитизме. По следам бродвейской постановки была выпущена пластинка с рок-оперой, которая впоследствии разошлась миллионными тиражами. Роль Иисуса на записи исполнил вокалист рок-группы Deep Puple Иэн Гиллан. Пластинка возглавляла крупнейшие американские и английские хит-парады (Billboard 200, UK Singles Chart и другие)
На фото: премьера мюзикла на Бродвее 12 октября 1971 года

Фото: Getty Images

Драматург Тим Райс так описывал рок-оперу в одном из интервью: «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Наша задача рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает»
<br>На фото: режиссер и продюсер киноверсии мюзикла Норман Джуисон (слева) показывает, как нужно омывать ноги Иисусу

Драматург Тим Райс так описывал рок-оперу в одном из интервью: «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Наша задача рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает»
На фото: режиссер и продюсер киноверсии мюзикла Норман Джуисон (слева) показывает, как нужно омывать ноги Иисусу

Фото: AP

На Бродвее спектакль шел почти два года и был показан свыше 700 раз. За оперу Эндрю Уэббер получил премию Drama Desk как «Самый многообещающий композитор»
<br>На фото слева направо: сыгравший в мюзикле Иуду Бен Верин, Джефф Фенхольт и исполнительница роли Марии Магдалины Ивонн Эллиман

На Бродвее спектакль шел почти два года и был показан свыше 700 раз. За оперу Эндрю Уэббер получил премию Drama Desk как «Самый многообещающий композитор»
На фото слева направо: сыгравший в мюзикле Иуду Бен Верин, Джефф Фенхольт и исполнительница роли Марии Магдалины Ивонн Эллиман

Фото: AP / David Pickoff

9 августа 1972 года в театре «Палас» состоялась лондонская премьера рок-оперы. Она оказалась еще более удачной, чем оригинальная постановка на Бродвее: спектакль не сходил со сцены восемь лет и стал самым успешным мюзиклом в Великобритании второй половины ХХ века. В 1972 году лондонский спектакль посещал советский композитор Дмитрий Шостакович, отметивший, что рок-опера «очень талантлива»
<br>На фото: исполнитель главной роли в лондонской постановке Пол Николас

9 августа 1972 года в театре «Палас» состоялась лондонская премьера рок-оперы. Она оказалась еще более удачной, чем оригинальная постановка на Бродвее: спектакль не сходил со сцены восемь лет и стал самым успешным мюзиклом в Великобритании второй половины ХХ века. В 1972 году лондонский спектакль посещал советский композитор Дмитрий Шостакович, отметивший, что рок-опера «очень талантлива»
На фото: исполнитель главной роли в лондонской постановке Пол Николас

Фото: Getty Images

Одна из первых зарубежных постановок была показана в шведском Гётеборге 18 февраля 1972 года. На премьере присутствовало 74 тыс. зрителей, что по тем временам для страны было рекордом. К 1980 году мировые сборы мюзикла составляли уже более $237 млн

Одна из первых зарубежных постановок была показана в шведском Гётеборге 18 февраля 1972 года. На премьере присутствовало 74 тыс. зрителей, что по тем временам для страны было рекордом. К 1980 году мировые сборы мюзикла составляли уже более $237 млн

Фото: Getty Images

В 1973 году канадский кинорежиссер Норман Джуисон снял экранизацию рок-оперы (на фото). Съемки проходили в Израиле. Режиссер сделал акцент на контркультурных мотивах, показав историю странствующего молодежного театра, отправившегося в пустыню, чтобы поставить «Страсти Христовы». Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но получил премию BAFTA за лучший саундтрек, номинацию на «Оскар» и четыре номинации на «Золотой Глобус». Картина заработала в прокате в США за год $10,8 млн при бюджете в $3,5 млн, став на тот момент самым кассовым мюзиклом в стране. За все время фильм собрал в прокате $24,5 млн

В 1973 году канадский кинорежиссер Норман Джуисон снял экранизацию рок-оперы (на фото). Съемки проходили в Израиле. Режиссер сделал акцент на контркультурных мотивах, показав историю странствующего молодежного театра, отправившегося в пустыню, чтобы поставить «Страсти Христовы». Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но получил премию BAFTA за лучший саундтрек, номинацию на «Оскар» и четыре номинации на «Золотой Глобус». Картина заработала в прокате в США за год $10,8 млн при бюджете в $3,5 млн, став на тот момент самым кассовым мюзиклом в стране. За все время фильм собрал в прокате $24,5 млн

Фото: Getty Images

В СССР с 1970-х пластинки с рок-оперой распространялись подпольно. В 1989 году мюзикл впервые был поставлен на русском языке коллективом Ярославского городского рок-клуба в ДК «Авиатор» в городе Рыбинске. На большой сцене постановка прошла в Санкт-Петербургском Государственном театре «Рок-опера» в 1990 году (на фото). В Театре имени Моссовета рок-опера идет до сих пор также с 1990 года

В СССР с 1970-х пластинки с рок-оперой распространялись подпольно. В 1989 году мюзикл впервые был поставлен на русском языке коллективом Ярославского городского рок-клуба в ДК «Авиатор» в городе Рыбинске. На большой сцене постановка прошла в Санкт-Петербургском Государственном театре «Рок-опера» в 1990 году (на фото). В Театре имени Моссовета рок-опера идет до сих пор также с 1990 года

Фото: Олег Булдаков / ТАСС

Протесты христианских активистов вызывало само название рок-оперы. Их возмущало употребление слова «суперзвезда» по отношению к Иисусу. Известны случаи, когда протестующие блокировали театры перед началом мюзикла
<br>На фото: композитор Эндрю Ллойд Уэббер (слева) на премьере новой бродвейской версии рок-оперы в 2000 году

Протесты христианских активистов вызывало само название рок-оперы. Их возмущало употребление слова «суперзвезда» по отношению к Иисусу. Известны случаи, когда протестующие блокировали театры перед началом мюзикла
На фото: композитор Эндрю Ллойд Уэббер (слева) на премьере новой бродвейской версии рок-оперы в 2000 году

Фото: Reuters

В 2000 году рок-опера была переснята австралийскими кинематографистами с новым актерским составом и вышла на DVD под названием Jesus Christ Superstar. Millennium Version (на фото кадр из фильма). В этой версии евангельский сюжет был перенесен в современность: к примеру, крестный путь Иисуса показан в виде пресс-конференции, которую ведет Иуда

В 2000 году рок-опера была переснята австралийскими кинематографистами с новым актерским составом и вышла на DVD под названием Jesus Christ Superstar. Millennium Version (на фото кадр из фильма). В этой версии евангельский сюжет был перенесен в современность: к примеру, крестный путь Иисуса показан в виде пресс-конференции, которую ведет Иуда

Фото: Really Useful Films

Критики признают рок-оперу значительной вехой музыкального театра второй половины XX века, которая оказала сильное влияние на развитие массовой культуры, породив множество интерпретаций
<br>На фото: актер Джек Блэк в образе царя Ирода во время постановки спектакля в Лос-Анджелесе

Критики признают рок-оперу значительной вехой музыкального театра второй половины XX века, которая оказала сильное влияние на развитие массовой культуры, породив множество интерпретаций
На фото: актер Джек Блэк в образе царя Ирода во время постановки спектакля в Лос-Анджелесе

Фото: Matt Sayles / AP

Одним из самых знаменитых критиков рок-оперы был американский проповедник Билли Грэм. Он обвинял ее создателей в «кощунстве и святотатстве». Особенно его возмущало отсутствие в сюжете сцены воскрешения. «Без воскрешения нет христианства»,— отмечал проповедник
<br>На фото: ремейк рок-оперы в Мадриде

Одним из самых знаменитых критиков рок-оперы был американский проповедник Билли Грэм. Он обвинял ее создателей в «кощунстве и святотатстве». Особенно его возмущало отсутствие в сюжете сцены воскрешения. «Без воскрешения нет христианства»,— отмечал проповедник
На фото: ремейк рок-оперы в Мадриде

Фото: Paul Hanna / Reuters

За 50 лет рок-оперу поставили на больших сценах в 17 странах, в некоторых спектакль можно посмотреть и сейчас. В США последний масштабный тур рок-оперы был отменен из-за ситуации с коронавирусом
<br>На фото: постановка рок-оперы в Токио

За 50 лет рок-оперу поставили на больших сценах в 17 странах, в некоторых спектакль можно посмотреть и сейчас. В США последний масштабный тур рок-оперы был отменен из-за ситуации с коронавирусом
На фото: постановка рок-оперы в Токио

Фото: Kim Kyung-Hoon / Reuters

Русская православная церковь в 2016 году, комментируя возмущение православных активистов, выступила в поддержку рок-оперы. «В церкви есть люди, которые обратились к Евангелию благодаря рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда". Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку»,— писал глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда

Русская православная церковь в 2016 году, комментируя возмущение православных активистов, выступила в поддержку рок-оперы. «В церкви есть люди, которые обратились к Евангелию благодаря рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда". Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку»,— писал глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда

Фото: Enrique Castro-Mendivil / Reuters

Легальный тираж пластинки «Иисус Христос — суперзвезда» превышает 130 млн. В конце 2019 года сообщалось, что состояние создателя рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера превысило $1 млрд

Легальный тираж пластинки «Иисус Христос — суперзвезда» превышает 130 млн. В конце 2019 года сообщалось, что состояние создателя рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера превысило $1 млрд

Фото: Getty Images

Следующая фотография
1 / 15

Рок-опера была написана английскими композитором Эндрю Ллойдом Уэббером и драматургом Тимом Райсом в 1970 году. Сюжет основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его распятия на Голгофе
На фото: первый исполнитель роли Иисуса Джефф Фенхольт на премьере мюзикла 12 июля 1971 года в Питтсбурге. Он также известен тем, что несколько месяцев был вокалистом хэви-метал группы Black Sabbath

Фото: RAD / AP

На Бродвее рок-опера стала настоящей сенсацией. В отличие от зрителей, критики не приняли постановку, некоторые обвиняли авторов в антисемитизме. По следам бродвейской постановки была выпущена пластинка с рок-оперой, которая впоследствии разошлась миллионными тиражами. Роль Иисуса на записи исполнил вокалист рок-группы Deep Puple Иэн Гиллан. Пластинка возглавляла крупнейшие американские и английские хит-парады (Billboard 200, UK Singles Chart и другие)
На фото: премьера мюзикла на Бродвее 12 октября 1971 года

Фото: Getty Images

Драматург Тим Райс так описывал рок-оперу в одном из интервью: «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Наша задача рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает»
На фото: режиссер и продюсер киноверсии мюзикла Норман Джуисон (слева) показывает, как нужно омывать ноги Иисусу

Фото: AP

На Бродвее спектакль шел почти два года и был показан свыше 700 раз. За оперу Эндрю Уэббер получил премию Drama Desk как «Самый многообещающий композитор»
На фото слева направо: сыгравший в мюзикле Иуду Бен Верин, Джефф Фенхольт и исполнительница роли Марии Магдалины Ивонн Эллиман

Фото: AP / David Pickoff

9 августа 1972 года в театре «Палас» состоялась лондонская премьера рок-оперы. Она оказалась еще более удачной, чем оригинальная постановка на Бродвее: спектакль не сходил со сцены восемь лет и стал самым успешным мюзиклом в Великобритании второй половины ХХ века. В 1972 году лондонский спектакль посещал советский композитор Дмитрий Шостакович, отметивший, что рок-опера «очень талантлива»
На фото: исполнитель главной роли в лондонской постановке Пол Николас

Фото: Getty Images

Одна из первых зарубежных постановок была показана в шведском Гётеборге 18 февраля 1972 года. На премьере присутствовало 74 тыс. зрителей, что по тем временам для страны было рекордом. К 1980 году мировые сборы мюзикла составляли уже более $237 млн

Фото: Getty Images

В 1973 году канадский кинорежиссер Норман Джуисон снял экранизацию рок-оперы (на фото). Съемки проходили в Израиле. Режиссер сделал акцент на контркультурных мотивах, показав историю странствующего молодежного театра, отправившегося в пустыню, чтобы поставить «Страсти Христовы». Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но получил премию BAFTA за лучший саундтрек, номинацию на «Оскар» и четыре номинации на «Золотой Глобус». Картина заработала в прокате в США за год $10,8 млн при бюджете в $3,5 млн, став на тот момент самым кассовым мюзиклом в стране. За все время фильм собрал в прокате $24,5 млн

Фото: Getty Images

В СССР с 1970-х пластинки с рок-оперой распространялись подпольно. В 1989 году мюзикл впервые был поставлен на русском языке коллективом Ярославского городского рок-клуба в ДК «Авиатор» в городе Рыбинске. На большой сцене постановка прошла в Санкт-Петербургском Государственном театре «Рок-опера» в 1990 году (на фото). В Театре имени Моссовета рок-опера идет до сих пор также с 1990 года

Фото: Олег Булдаков / ТАСС

Протесты христианских активистов вызывало само название рок-оперы. Их возмущало употребление слова «суперзвезда» по отношению к Иисусу. Известны случаи, когда протестующие блокировали театры перед началом мюзикла
На фото: композитор Эндрю Ллойд Уэббер (слева) на премьере новой бродвейской версии рок-оперы в 2000 году

Фото: Reuters

В 2000 году рок-опера была переснята австралийскими кинематографистами с новым актерским составом и вышла на DVD под названием Jesus Christ Superstar. Millennium Version (на фото кадр из фильма). В этой версии евангельский сюжет был перенесен в современность: к примеру, крестный путь Иисуса показан в виде пресс-конференции, которую ведет Иуда

Фото: Really Useful Films

Критики признают рок-оперу значительной вехой музыкального театра второй половины XX века, которая оказала сильное влияние на развитие массовой культуры, породив множество интерпретаций
На фото: актер Джек Блэк в образе царя Ирода во время постановки спектакля в Лос-Анджелесе

Фото: Matt Sayles / AP

Одним из самых знаменитых критиков рок-оперы был американский проповедник Билли Грэм. Он обвинял ее создателей в «кощунстве и святотатстве». Особенно его возмущало отсутствие в сюжете сцены воскрешения. «Без воскрешения нет христианства»,— отмечал проповедник
На фото: ремейк рок-оперы в Мадриде

Фото: Paul Hanna / Reuters

За 50 лет рок-оперу поставили на больших сценах в 17 странах, в некоторых спектакль можно посмотреть и сейчас. В США последний масштабный тур рок-оперы был отменен из-за ситуации с коронавирусом
На фото: постановка рок-оперы в Токио

Фото: Kim Kyung-Hoon / Reuters

Русская православная церковь в 2016 году, комментируя возмущение православных активистов, выступила в поддержку рок-оперы. «В церкви есть люди, которые обратились к Евангелию благодаря рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда". Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку»,— писал глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда

Фото: Enrique Castro-Mendivil / Reuters

Легальный тираж пластинки «Иисус Христос — суперзвезда» превышает 130 млн. В конце 2019 года сообщалось, что состояние создателя рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера превысило $1 млрд

Фото: Getty Images

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

ПМЭФ–2025

Презентации крупных компаний и регионов

Фотогалерея

Лучшие фото недели

Запоминающиеся кадры 16–20 июня

Наглядно

Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 21–22 июня

Фотогалерея

Церемония прощания с Натальей Теняковой

Фоторепортаж

Фотогалерея

Жизнь в убежище

Как жители Израиля спасаются от ракетных атак

Фотогалерея

13 известных беженцев

Кто добился славы и успеха на новом месте жительства

Фотогалерея

«В моей жизни один театр, один муж и один сын»

Наталье Селезневой — 80

Фотогалерея

Убитые Израилем военные и ученые

Кто погиб в Иране после эскалации конфликта с Израилем

Фотогалерея

«Театр лучше жизни, там очень мало циничных людей»

Наталья Тенякова и ее роли в театре и кино

Фотогалерея

Европейский концерт

210 лет назад завершился Венский конгресс, положивший конец Наполеоновским войнам

Фотогалерея

Последствия ударов Ирана по Израилю

Фоторепортаж

Фотогалерея

Адъютант театра и кино

Каким был Юрий Соломин на сцене и в жизни

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 20.06.2025

    ООО «Серконс»

    Инспекция третьей стороны 3.0: новая версия контроля качества

  • 20.06.2025

    АО «Газпромбанк»

    На ПМЭФ Минобрнауки, Газпромбанк и ЦТЛ подписали соглашение о сотрудничестве

  • 20.06.2025

    АО «Газпромбанк»

    Газпромбанк и общество «Знание» подписали соглашение о сотрудничестве

  • 20.06.2025

    АО «Фармасинтез»

    Викрам Пуния рассказал о запуске сразу четырех инновационных лекарств

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 123112, Москва, Пресненская наб. д. 10, этаж 35, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее