Опять двойка
50 лет исполняется ВАЗ-2102
ВАЗ-2102 стала второй после ВАЗ-2101 моделью, поставленной на конвейер Тольяттинского автозавода. Опытный экземпляр универсала был представлен 27 апреля 1971 года, серийный начали выпускать 17 сентября
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Как и у ВАЗ-2101, у «двойки» был итальянский прототип — модель FIAT 124 Familiare, выпуск которой начался еще в 1966 году. Советский универсал отличался иной конструкцией шасси, двигателя и усиленным кузовом, а также внешними деталями: иными ручками, формой зеркал и т.д.
Фото: Fiat
ВАЗ-2102 пользовался популярностью у путешественников, дачников и рыбаков. Задние сиденья можно было разложить, превратив салон в место для ночлега. Допустимая грузоподъемность с двумя пассажирами в салоне составляла всего 250 кг, но в реальной жизни в машине возили более тяжелые грузы. На тот момент на рынке среди новых универсалов были доступны только дефицитные Москвич-427 и Москвич-426. Выпуск грузопассажирской «Волги» ГАЗ-22 (на базе «Победы) прекратили в 1970 г., а универсалы на базе ГАЗ-24 появились только в 1972 году
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Стеклоочиститель на задней двери был предусмотрен только на для экспортного варианта: обычным советским гражданам приходилось чистить грязь тряпочкой. Модификация для внешних рынков также оснащалась более мощным 1,5-литровым мотором от ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. (базовый был 1,2-литровый мощностью 64 л.с.)
Фото: Виталий Созинов / ТАСС
«Двойка» была во многом унифицирована с базовой «копейкой», при этом были и отличия (помимо кузова). Запасное колесо, к примеру, располагались под полом багажника, Передаточное число главной передачи было увеличено до 4,44 — это упрощало разгон более тяжелой машины. Пружины в подвеске также были также жестче по сравнению с 2101 с расчетом на дополнительные 55 кг массы. Стоила «двойка» в среднем на 400-500 руб. дороже 2101 (5,62 тыс. руб. против 6 тыс. руб.)
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Модель успешно поставлялась в зарубежные страны, существовали даже праворульные версии — ВАЗ-21022, ВАЗ-21024 и ВАЗ-21026 (индекс зависел от двигателя и оснащения). Экспортные названия «двойки» в Европе — Lada Kombi, Lada Break и Lada Estate. В Германии машина стоила 8 тыс. немецких марок (DM). На фото — рекламный проспект для французских дилеров
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
В СССР существовало 9 модификаций «двойки» в зависимости от двигателя (64-71 л.с.) и салона. Одна из самых редких версий — электромобиль ВАЗ-2102Э/2801: экспериментальный фургон на электротяге от батарей, выпущенный ограниченным тиражом в 47 штук
Фото: Виталий Созинов / Фотохроника ТАСС
C 1971 по 1986 годы было изготовлено более 667 тыс. «двоек»
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Модель ВАЗ-2102 пользуется большой популярностью у кастомайзеров. «Прокаченные» двойки — обязательная часть ежегодного фестиваля «Жигафест»
Фото: Коммерсантъ / Жигафест
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
ВАЗ-2102 стала второй после ВАЗ-2101 моделью, поставленной на конвейер Тольяттинского автозавода. Опытный экземпляр универсала был представлен 27 апреля 1971 года, серийный начали выпускать 17 сентября
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Как и у ВАЗ-2101, у «двойки» был итальянский прототип — модель FIAT 124 Familiare, выпуск которой начался еще в 1966 году. Советский универсал отличался иной конструкцией шасси, двигателя и усиленным кузовом, а также внешними деталями: иными ручками, формой зеркал и т.д.
Фото: Fiat
ВАЗ-2102 пользовался популярностью у путешественников, дачников и рыбаков. Задние сиденья можно было разложить, превратив салон в место для ночлега. Допустимая грузоподъемность с двумя пассажирами в салоне составляла всего 250 кг, но в реальной жизни в машине возили более тяжелые грузы. На тот момент на рынке среди новых универсалов были доступны только дефицитные Москвич-427 и Москвич-426. Выпуск грузопассажирской «Волги» ГАЗ-22 (на базе «Победы) прекратили в 1970 г., а универсалы на базе ГАЗ-24 появились только в 1972 году
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Стеклоочиститель на задней двери был предусмотрен только на для экспортного варианта: обычным советским гражданам приходилось чистить грязь тряпочкой. Модификация для внешних рынков также оснащалась более мощным 1,5-литровым мотором от ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. (базовый был 1,2-литровый мощностью 64 л.с.)
Фото: Виталий Созинов / ТАСС
«Двойка» была во многом унифицирована с базовой «копейкой», при этом были и отличия (помимо кузова). Запасное колесо, к примеру, располагались под полом багажника, Передаточное число главной передачи было увеличено до 4,44 — это упрощало разгон более тяжелой машины. Пружины в подвеске также были также жестче по сравнению с 2101 с расчетом на дополнительные 55 кг массы. Стоила «двойка» в среднем на 400-500 руб. дороже 2101 (5,62 тыс. руб. против 6 тыс. руб.)
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Модель успешно поставлялась в зарубежные страны, существовали даже праворульные версии — ВАЗ-21022, ВАЗ-21024 и ВАЗ-21026 (индекс зависел от двигателя и оснащения). Экспортные названия «двойки» в Европе — Lada Kombi, Lada Break и Lada Estate. В Германии машина стоила 8 тыс. немецких марок (DM). На фото — рекламный проспект для французских дилеров
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
В СССР существовало 9 модификаций «двойки» в зависимости от двигателя (64-71 л.с.) и салона. Одна из самых редких версий — электромобиль ВАЗ-2102Э/2801: экспериментальный фургон на электротяге от батарей, выпущенный ограниченным тиражом в 47 штук
Фото: Виталий Созинов / Фотохроника ТАСС
C 1971 по 1986 годы было изготовлено более 667 тыс. «двоек»
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ
Модель ВАЗ-2102 пользуется большой популярностью у кастомайзеров. «Прокаченные» двойки — обязательная часть ежегодного фестиваля «Жигафест»
Фото: Коммерсантъ / Жигафест
Фото: Коммерсантъ / АвтоВАЗ