Не «Ветвь», а в глаз
Андрей Плахов об идейном кризисе Каннского кинофестиваля
Завершившийся Каннский фестиваль снова поставил вопрос о критериях, по которым присуждаются награды, и прежде всего две основные — «Золотая пальмовая ветвь» и Большой приз (гран-при) жюри.«Золотая пальмовая ветвь» в этом году досталась корейской черной комедии «Паразиты», которую представил опытный режиссер Пон Чун Хо. Гран-при отдан снятому в Сенегале фильму «Атлантика» дебютантки Мати Диоп. «Паразиты» — качественный, немного экзотический для европейского глаза мейнстрим. «Атлантика» — продукт еще более экзотического, но довольно беспомощного артхауса: смехотворно прозвучали попытки сравнивать его с самобытными и мощными фильмами Цзя Чжанкэ или Апичатпонга Вирасетакуна. Подозреваю, впрочем, что и эти заслуженные авторы, засветись они в нынешнем конкурсе, оказались бы не в круге триумфаторов, а за бортом «корабля современности». Как оказались там Квентин Тарантино, Кен Лоуч, Марко Беллоккьо и, по сути, Педро Альмодовар: лишь сыгравший у последнего Антонио Бандерас отмечен наградой как лучший актер, а ведь…