Борьба с системой принуждения по-молдавски
Как в не самой богатой стране закрыли детские интернаты и вернули детей в семью
В Молдове теперь нет специализированных государственных школ, все дети ходят в общеобразовательные
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
В ресурсных центрах при общеобразовательных школах есть ставки вспомогательных педагогов — сегодня в школах Молдовы 900 таких специалистов работает с особыми детьми
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Первым делом стали реформировать школы, чтобы вывести туда детей из интернатов. Потом реформа началась в детских садах, а теперь в стране создают систему ранней помощи
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Для детей с ограниченными возможностями были созданы специальные экзаменационные тесты, сдав которые они могут учиться дальше после 9 класса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
10 тыс. детей с особыми образовательными потребностями (ООП) учится в общеобразовательных школах, около 6 тыс. детей с ООП посещает детские сады
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Ресурсный центр теоретического лицея имени Петре Штефэнукэ, в котором два года назад стали обучать детей с тяжелыми формами инвалидности
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Реформа интернатов невозможна без инклюзивного образования и поддержки семьи
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Ребенок с особыми образовательными потребностями ходит учиться в общий класс, но к нему прикреплен вспомогательный педагог
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Особые образовательные потребности могут быть у ребенка с инвалидностью, трудного подростка или школьника, которому трудно дается какой-то предмет. Ресурсный центр в школе — это место помощи для всех детей, их родителей и учителей
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Дети с нарушениями развития могут оставаться в школе до вечера, чтобы их родители могли работать. Но по желанию родителей или состоянию здоровья дети могут приходить и на несколько часов в день. Главное условие — ребенок должен посещать школу
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
В городе Флорешты нет интернатов — дети живут в патронатных семьях или в общинных домах
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Во Флорештах два общинных дома, в каждом по 10 детей. Это альтернатива большим интернатам
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
У международных благотворительных организаций большой опыт реформирования детских домов и интернатов, они работают, как правило, только там, где государство само заинтересовано в реформе, полагает директор фонда «Люмос» в Молдове Домника Гыну
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Начальник департамента среднего образования Министерства образования, культуры и исследований республики Молдова Валентин Круду, как и другие чиновники, был противником реформы, но политическая воля оказалась сильнее
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Если школьник устал от занятий, он может отдохнуть в специальной комнате или позаниматься с педагогом индивидуально
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
В Молдове теперь нет специализированных государственных школ, все дети ходят в общеобразовательные
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
В ресурсных центрах при общеобразовательных школах есть ставки вспомогательных педагогов — сегодня в школах Молдовы 900 таких специалистов работает с особыми детьми
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Первым делом стали реформировать школы, чтобы вывести туда детей из интернатов. Потом реформа началась в детских садах, а теперь в стране создают систему ранней помощи
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Для детей с ограниченными возможностями были созданы специальные экзаменационные тесты, сдав которые они могут учиться дальше после 9 класса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
10 тыс. детей с особыми образовательными потребностями (ООП) учится в общеобразовательных школах, около 6 тыс. детей с ООП посещает детские сады
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Ресурсный центр теоретического лицея имени Петре Штефэнукэ, в котором два года назад стали обучать детей с тяжелыми формами инвалидности
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Реформа интернатов невозможна без инклюзивного образования и поддержки семьи
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Ребенок с особыми образовательными потребностями ходит учиться в общий класс, но к нему прикреплен вспомогательный педагог
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Особые образовательные потребности могут быть у ребенка с инвалидностью, трудного подростка или школьника, которому трудно дается какой-то предмет. Ресурсный центр в школе — это место помощи для всех детей, их родителей и учителей
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Дети с нарушениями развития могут оставаться в школе до вечера, чтобы их родители могли работать. Но по желанию родителей или состоянию здоровья дети могут приходить и на несколько часов в день. Главное условие — ребенок должен посещать школу
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
В городе Флорешты нет интернатов — дети живут в патронатных семьях или в общинных домах
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Во Флорештах два общинных дома, в каждом по 10 детей. Это альтернатива большим интернатам
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
У международных благотворительных организаций большой опыт реформирования детских домов и интернатов, они работают, как правило, только там, где государство само заинтересовано в реформе, полагает директор фонда «Люмос» в Молдове Домника Гыну
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Начальник департамента среднего образования Министерства образования, культуры и исследований республики Молдова Валентин Круду, как и другие чиновники, был противником реформы, но политическая воля оказалась сильнее
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев
Если школьник устал от занятий, он может отдохнуть в специальной комнате или позаниматься с педагогом индивидуально
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев