Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Энциклопедия красоты
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Академия
  • Юридический рейтинг
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 77,88
    • € 91,89
    • ¥ 11,10
    • IMOEX 2740,13
    Новое на Weekend Валютный прогноз СВО «Дело Долиной» Колесников о Путине «Дело Эпштейна» Отношения РФ и США Эскалация между США и Венесуэлой Активы РФ в ЕС «Ъ-Хронограф» Мессенджеры Обзор законов декабря Санкции Экономика РФ США и Украина Генератор Медведева Наука Тесты «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Команда Трампа Книга об истории «Ъ» Тенденции Стиль
Следующая страница
  • Автопилот
26.03.2019, 00:00

Колхозная система

Автомобили для тружеников села по "оптовым" ценам

Выражение "оптом дешевле" настолько прочно вошло в нашу жизнь, что стало уже устоявшимся словосочетанием, рекламным слоганом и даже названием для кинофильма. И любой знает, что оптовая цена всегда будет значительно ниже розничной - таковы законы торговли. Но в СССР все было по-другому.
Предыдущая фотография
Цены на автомобили также снижались. Например, розничная цена на "Москвич" с кузовом седан в 1948 году упала с 10 тысяч до 9 тысяч, а вот "Победа" при Сталине всегда стоила 16 тысяч рублей. Оптовые цены ранее также были выше: например, в 1949 году "Победа" продавалась за 33 тысячи рублей, а "Москвич" - за 18 тысяч. В 1950 году цены были уже 21 тысяча и 13,5 тысячи рублей соответственно.

Цены на автомобили также снижались. Например, розничная цена на "Москвич" с кузовом седан в 1948 году упала с 10 тысяч до 9 тысяч, а вот "Победа" при Сталине всегда стоила 16 тысяч рублей. Оптовые цены ранее также были выше: например, в 1949 году "Победа" продавалась за 33 тысячи рублей, а "Москвич" - за 18 тысяч. В 1950 году цены были уже 21 тысяча и 13,5 тысячи рублей соответственно.

После войны цены на товары постоянно снижались - такова была политика Сталина, направленная на улучшение жизни советских граждан. С 1947 по 1953 год белый хлеб подешевел с 5,5 до 3 рублей за килограмм, черный хлеб - с 3 до 1 рубля, мясо - с 30 до 12 рублей за килограмм, молоко - с 3 до 2 рублей за литр, сливочное масло - с 65 до 27 рублей за килограмм, растительное масло - с 30 до 17 рублей, водка - с 60 до 22 рублей за бутылку.

После войны цены на товары постоянно снижались - такова была политика Сталина, направленная на улучшение жизни советских граждан. С 1947 по 1953 год белый хлеб подешевел с 5,5 до 3 рублей за килограмм, черный хлеб - с 3 до 1 рубля, мясо - с 30 до 12 рублей за килограмм, молоко - с 3 до 2 рублей за литр, сливочное масло - с 65 до 27 рублей за килограмм, растительное масло - с 30 до 17 рублей, водка - с 60 до 22 рублей за бутылку.

В 1952 году заводская себестоимость автомобиля ГАЗ-М20 "Победа" с кузовом седан составляла 16 023 рубля 10 копеек, из них 4536 рублей уходило на материалы, 5388 - на покупные изделия и полуфабрикаты, 3092 - на цеховые расходы, 1261 - на заработную плату, 1022 - на износ и ремонт инструментов, 595 - на общезаводские расходы и еще 95 рублей - на потери от брака.

В 1952 году заводская себестоимость автомобиля ГАЗ-М20 "Победа" с кузовом седан составляла 16 023 рубля 10 копеек, из них 4536 рублей уходило на материалы, 5388 - на покупные изделия и полуфабрикаты, 3092 - на цеховые расходы, 1261 - на заработную плату, 1022 - на износ и ремонт инструментов, 595 - на общезаводские расходы и еще 95 рублей - на потери от брака.

Заводская себестоимость "Победы" также с каждым годом снижалась. Так, еще в 1951 году она равнялась 20 929 рублям 26 копейкам. Значительно больше в тот год оказались расходы на материалы - 5250 рублей, а также покупные изделия и полуфабрикаты - 7331 рубль. На заработную плату в тот год уходило 1394 рубля, на износ и ремонт инструментов - 1235, а на цеховые расходы - 3647 рублей.

Заводская себестоимость "Победы" также с каждым годом снижалась. Так, еще в 1951 году она равнялась 20 929 рублям 26 копейкам. Значительно больше в тот год оказались расходы на материалы - 5250 рублей, а также покупные изделия и полуфабрикаты - 7331 рубль. На заработную плату в тот год уходило 1394 рубля, на износ и ремонт инструментов - 1235, а на цеховые расходы - 3647 рублей.

Также в 1952 году для продажи колхозам предназначались 1550 газогенераторных грузовиков УралЗИС-21А, работавших на торфе или древесных чурках. Из-за тяжелой газогенераторной установки грузоподъемность УралЗИС-21А упала с 2 до 2,5 тонны по сравнению с его бензиновым аналогом ЗИС-5. Стоимость грузовика УралЗИС-21А составляла те же 16,5 тысячи рублей, как и в случае с ГАЗ-51.

Также в 1952 году для продажи колхозам предназначались 1550 газогенераторных грузовиков УралЗИС-21А, работавших на торфе или древесных чурках. Из-за тяжелой газогенераторной установки грузоподъемность УралЗИС-21А упала с 2 до 2,5 тонны по сравнению с его бензиновым аналогом ЗИС-5. Стоимость грузовика УралЗИС-21А составляла те же 16,5 тысячи рублей, как и в случае с ГАЗ-51.

Также в 1952 году для продажи колхозам предназначались 1550 газогенераторных грузовиков УралЗИС-21А, работавших на торфе или древесных чурках. Из-за тяжелой газогенераторной установки грузоподъемность УралЗИС-21А упала с 2 до 2,5 тонны по сравнению с его бензиновым аналогом ЗИС-5. Стоимость грузовика УралЗИС-21А составляла те же 16,5 тысячи рублей, как и в случае с ГАЗ-51.

Также в 1952 году для продажи колхозам предназначались 1550 газогенераторных грузовиков УралЗИС-21А, работавших на торфе или древесных чурках. Из-за тяжелой газогенераторной установки грузоподъемность УралЗИС-21А упала с 2 до 2,5 тонны по сравнению с его бензиновым аналогом ЗИС-5. Стоимость грузовика УралЗИС-21А составляла те же 16,5 тысячи рублей, как и в случае с ГАЗ-51.

В 1952 году государство выделило для продажи колхозам 22,5 тысячи грузовых автомобилей ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Грузовик продавался колхозам за 16,5 тысячи рублей. При этом в таблице оптовых и розничных цен, вступавших в действие с 1 апреля 1952 года, не значится четырехтонный грузовой автомобиль ЗИС-150, который для продажи колхозам, очевидно, не предназначался.

В 1952 году государство выделило для продажи колхозам 22,5 тысячи грузовых автомобилей ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Грузовик продавался колхозам за 16,5 тысячи рублей. При этом в таблице оптовых и розничных цен, вступавших в действие с 1 апреля 1952 года, не значится четырехтонный грузовой автомобиль ЗИС-150, который для продажи колхозам, очевидно, не предназначался.

Следующая фотография
1 / 15

Цены на автомобили также снижались. Например, розничная цена на "Москвич" с кузовом седан в 1948 году упала с 10 тысяч до 9 тысяч, а вот "Победа" при Сталине всегда стоила 16 тысяч рублей. Оптовые цены ранее также были выше: например, в 1949 году "Победа" продавалась за 33 тысячи рублей, а "Москвич" - за 18 тысяч. В 1950 году цены были уже 21 тысяча и 13,5 тысячи рублей соответственно.

После войны цены на товары постоянно снижались - такова была политика Сталина, направленная на улучшение жизни советских граждан. С 1947 по 1953 год белый хлеб подешевел с 5,5 до 3 рублей за килограмм, черный хлеб - с 3 до 1 рубля, мясо - с 30 до 12 рублей за килограмм, молоко - с 3 до 2 рублей за литр, сливочное масло - с 65 до 27 рублей за килограмм, растительное масло - с 30 до 17 рублей, водка - с 60 до 22 рублей за бутылку.

В 1952 году заводская себестоимость автомобиля ГАЗ-М20 "Победа" с кузовом седан составляла 16 023 рубля 10 копеек, из них 4536 рублей уходило на материалы, 5388 - на покупные изделия и полуфабрикаты, 3092 - на цеховые расходы, 1261 - на заработную плату, 1022 - на износ и ремонт инструментов, 595 - на общезаводские расходы и еще 95 рублей - на потери от брака.

Заводская себестоимость "Победы" также с каждым годом снижалась. Так, еще в 1951 году она равнялась 20 929 рублям 26 копейкам. Значительно больше в тот год оказались расходы на материалы - 5250 рублей, а также покупные изделия и полуфабрикаты - 7331 рубль. На заработную плату в тот год уходило 1394 рубля, на износ и ремонт инструментов - 1235, а на цеховые расходы - 3647 рублей.

Также в 1952 году для продажи колхозам предназначались 1550 газогенераторных грузовиков УралЗИС-21А, работавших на торфе или древесных чурках. Из-за тяжелой газогенераторной установки грузоподъемность УралЗИС-21А упала с 2 до 2,5 тонны по сравнению с его бензиновым аналогом ЗИС-5. Стоимость грузовика УралЗИС-21А составляла те же 16,5 тысячи рублей, как и в случае с ГАЗ-51.

Также в 1952 году для продажи колхозам предназначались 1550 газогенераторных грузовиков УралЗИС-21А, работавших на торфе или древесных чурках. Из-за тяжелой газогенераторной установки грузоподъемность УралЗИС-21А упала с 2 до 2,5 тонны по сравнению с его бензиновым аналогом ЗИС-5. Стоимость грузовика УралЗИС-21А составляла те же 16,5 тысячи рублей, как и в случае с ГАЗ-51.

В 1952 году государство выделило для продажи колхозам 22,5 тысячи грузовых автомобилей ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Грузовик продавался колхозам за 16,5 тысячи рублей. При этом в таблице оптовых и розничных цен, вступавших в действие с 1 апреля 1952 года, не значится четырехтонный грузовой автомобиль ЗИС-150, который для продажи колхозам, очевидно, не предназначался.

  • Журнал "Коммерсантъ Автопилот" №2 от 26.03.2019, стр. 64

Подписывайтесь на автора:

  • Иван Баранцев 

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Помогает войти в образ не рюмочка-другая, а женщина»

Михаилу Боярскому исполняется 76 лет

Фотогалерея

«Я не сумасшедший, я добровольно равнодушен к общепринятой рациональности»

Джареду Лето исполнилось 54 года

Фотогалерея

«Мужчина делает карьеру или женщина — разницы никакой»

Вера Алентова и ее роли в театре и кино

Фотогалерея

Рождественская ночь

Фоторепортаж

Спецпроекты

Лучший был подарочек

Адвент-машина времени от «Коммерсанта»

Фотогалерея

«Я не знаю, что такое русский рок. Я знаю, что такое группа "Алиса"»

Константину Кинчеву исполнилось 67 лет

Фотогалерея

Центральная ледовая площадка

Катку на Красной площади исполнилось 25 лет

Фотогалерея

«Мангалы» в поле грохотали

Как военную технику защищают от дронов

Фотогалерея

«Я простушка, девушка без проблем»

Карле Бруни исполнилось 58 лет

Фотогалерея

Чемпионат России по фигурному катанию

Как прошли соревнования в Санкт-Петербурге

Фотогалерея

От гауптштурмфюрера до консьержа

Рэйфу Файнсу исполнилось 63 года

Фотогалерея

Светская хроника

15–21 декабря

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 25.12.2025

    ООО «Форма»

    FORMA получила разрешение на строительство LAVIN workplace

  • 25.12.2025

    АО «Газпромбанк»

    Газпромбанк удостоен Национальной банковской премии за инновации в банковском бизнесе

  • 25.12.2025

    АО «ОТП Банк»

    Николай Мельниченко: счастливый клиент делает любой бизнес устойчивым

  • 25.12.2025

    АО «ОТП Банк»

    Илья Чижевский — лучший банковский управляющий 2025 года

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее