Что может Росфинмониторинг
Описан порядок его диалогов с государственным сектором экономики
В предположениях о том, насколько информированы государственные, и в частности силовые, структуры о происходящем в экономике и в отдельных ее частях, есть изрядная доля преувеличений, основанных на отсутствии реальной информации о полномочиях силовиков и, в частности, о том, какой информацией они могут располагать. «Темное поле», порождающее фантастические представления об этом, создается двумя противоположными по смыслу тезисами. Первый: например, Росфинмониторинг имеет возможность отслеживать и отслеживает все операции коммерческих структур, какие ему покажутся интересными для его занятий. Второй: госструктуры (например, тот же Росфинмониторинг) без инструкции не имеют возможности запрашивать никакую информацию, поскольку произведение не описанных в нормативно-правовых актах действий может рассматриваться как нарушение закона, а это на госслужбе никому не нужные риски. О том, как выглядит реальное положение дел, иногда становится понятно из опубликованных актов.