Тем, что торговля приобретает все более виртуальный характер, вряд ли уже можно кого-то удивить. Особенно в наших широтах и особенно зимой: куда как приятнее выбрать близким новогодние подарки и сделать заказ заранее в тепле, чем бегать по морозам в праздничной суматохе. Тенденция подтверждается статистикой — например, по данным на весну 2016 года, каждый четвертый житель России в возрасте 16-55 лет за год купил хотя бы один товар онлайн, в то время как годом ранее таким покупателем был лишь каждый пятый, сообщали в декабре прошлого года "Яндекс.Маркет" и GfK Rus. К сожалению для российского онлайн-ритейла, доля интернет-покупателей в стране прирастает главным образом за счет его иностранных конкурентов. В большинстве случаев "иностранных" значит китайских: в 2016 году заказы в этой стране делали 57% пользователей (в 2015-м — 51%, в 2014-м — 39%). Доля Китая в импортной интернет-торговле продолжает оставаться подавляющей — 90%. При этом именно в минувшем декабре москвичи впервые отдали предпочтение…