Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 83,59
    • € 98,88
    • ¥ 11,70
    • IMOEX 2748,06
    Что посмотреть в кино «Интервидение» Колесников о Путине Новое на Weekend Валютный прогноз Ситуация в Непале СВО Тесты «Ъ» Ближневосточный конфликт Рынок бензина Новые законы в сентябре Эксклюзивы «Ъ» Дональд Трамп США и Украина Команда Трампа Санкции Книга об истории «Ъ» Отношения РФ и КНР Тенденции Деньги Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
30.07.2016, 20:45

Форменное разнообразие

В 1912 году на Олимпийских играх в Стокгольме сборная России появилась в одинаковых белых рубашках, а лента на их соломенных шляпах повторяла цвета национального флага. Эволюция нашей летней олимпийской формы от кокетливых синих курточек до «униформы официанта» — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Одевать национальные сборные в одинаковую форму впервые было предложено в Берлине на Олимпиаде 1936 года. Окончательно это правило закрепили после войны в Олимпийской хартии. С тех пор внешний вид спортсменов стал предметом государственной важности при подготовке к Играм. Между тем Россия ввела единую форму для своей сборной еще в 1912 году, перед ее отправлением на Олимпиаду в Стокгольм. 13 февраля 1912 года Российский олимпийский комитет утвердил окончательный вариант формы: белая фуфайка и соломенная шляпа с лентой в цветовой гамме национального флага
<br> На фото: Парадная форма спортсменов сборной команды СССР на XIX летних Олимпийских играх в Мехико (Мексика) в 1968 году. Однобортный пиджак василькового цвета в сочетании с брюками светло-серого цвета у мужчин и красный пиджак с юбкой светло-серого цвета у женщин

Одевать национальные сборные в одинаковую форму впервые было предложено в Берлине на Олимпиаде 1936 года. Окончательно это правило закрепили после войны в Олимпийской хартии. С тех пор внешний вид спортсменов стал предметом государственной важности при подготовке к Играм. Между тем Россия ввела единую форму для своей сборной еще в 1912 году, перед ее отправлением на Олимпиаду в Стокгольм. 13 февраля 1912 года Российский олимпийский комитет утвердил окончательный вариант формы: белая фуфайка и соломенная шляпа с лентой в цветовой гамме национального флага
На фото: Парадная форма спортсменов сборной команды СССР на XIX летних Олимпийских играх в Мехико (Мексика) в 1968 году. Однобортный пиджак василькового цвета в сочетании с брюками светло-серого цвета у мужчин и красный пиджак с юбкой светло-серого цвета у женщин

Фото: В. Николаев / РИА Новости

Олимпийская одежда делится на три категории: форма для выступления на соревнованиях, повседневная форма для жизни в Олимпийской деревне и парадная для посещения официальных мероприятий. Причем каждый раз дизайн должен быть новым: повторять его из года в год запрещено Международным олимпийским комитетом
<br> На фото: Спортсмен олимпийской сборной СССР на XX летних Олимпийских играх в Мюнхене (Германия) в 1972 году

Олимпийская одежда делится на три категории: форма для выступления на соревнованиях, повседневная форма для жизни в Олимпийской деревне и парадная для посещения официальных мероприятий. Причем каждый раз дизайн должен быть новым: повторять его из года в год запрещено Международным олимпийским комитетом
На фото: Спортсмен олимпийской сборной СССР на XX летних Олимпийских играх в Мюнхене (Германия) в 1972 году

Фото: Фотоархив журнала «Огонек»

Посредством формы можно было рассказать миру о культуре и традициях своей страны, чем пользовались так называемые «модные» страны. Для сборной Франции в свое время олимпийскую одежду разрабатывали бренды Coco Chanel, Pierre Cardin и Yves-Saint Laurent; для сборной Италии дизайн разрабатывал Giorgio Armani; в создании формы для сборной Великобритании участвовала Stella MacCartney. В СССР костюмы для спортменов шились во «Всесоюзном Доме моделей». В 1984 году дизайн формы сборной для Олимпиады в Сараево разрабатывал модельер Вячеслав Зайцев, в 1994 и 1996 годах — кутюрье Валентин Юдашкин. С 2002 года вопросами дизайна одежды для российской сборной занимаются итальянские модные дома Etro, Bosco di Ciliegi и Ermanno Scervino (с 2006 года)
<br> На фото: Сборная СССР на XXI летних Олимпийских играх в Монреале (Канада) в 1976 году

Посредством формы можно было рассказать миру о культуре и традициях своей страны, чем пользовались так называемые «модные» страны. Для сборной Франции в свое время олимпийскую одежду разрабатывали бренды Coco Chanel, Pierre Cardin и Yves-Saint Laurent; для сборной Италии дизайн разрабатывал Giorgio Armani; в создании формы для сборной Великобритании участвовала Stella MacCartney. В СССР костюмы для спортменов шились во «Всесоюзном Доме моделей». В 1984 году дизайн формы сборной для Олимпиады в Сараево разрабатывал модельер Вячеслав Зайцев, в 1994 и 1996 годах — кутюрье Валентин Юдашкин. С 2002 года вопросами дизайна одежды для российской сборной занимаются итальянские модные дома Etro, Bosco di Ciliegi и Ermanno Scervino (с 2006 года)
На фото: Сборная СССР на XXI летних Олимпийских играх в Монреале (Канада) в 1976 году

Фото: Дмитрий Донской / РИА Новости

Тем не менее большинство команд предпочитало использовать удобные спортивные марки одежды, которые стоили гораздо дешевле вариантов, предлагаемых модными домами. В 1948 году форму для сборной Германии создавали дизайнеры спортивной марки PUMA. В 1984 году сборную Франции одевали Adidas и Ellis. Американский олимпийский комитет однажды заключил соглашение с модным американским дизайнером Tommy Hilfiger на разработку одежды для сборной сразу на три Олимпиады, но прекратил сотрудничество после первых Игр: форма больше походила на одежду для рэперов. С тех пор форму для американской сборной шьет хорошо зарекомендовавшая себя канадская фирма Routs
<br> На фото: Сборная СССР на XXII летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году

Тем не менее большинство команд предпочитало использовать удобные спортивные марки одежды, которые стоили гораздо дешевле вариантов, предлагаемых модными домами. В 1948 году форму для сборной Германии создавали дизайнеры спортивной марки PUMA. В 1984 году сборную Франции одевали Adidas и Ellis. Американский олимпийский комитет однажды заключил соглашение с модным американским дизайнером Tommy Hilfiger на разработку одежды для сборной сразу на три Олимпиады, но прекратил сотрудничество после первых Игр: форма больше походила на одежду для рэперов. С тех пор форму для американской сборной шьет хорошо зарекомендовавшая себя канадская фирма Routs
На фото: Сборная СССР на XXII летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году

Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

В СССР особо тщательно относились к дизайну олимпийской сборной, так как руководство страны считало, что по внешнему виду спортсменов весь мир будет судить о жизни за «железным занавесом». Решение о моделях одежды выносились на самом высоком уровне с преодолением множества инстанций. Особенно смелые и авангардные варианты не пропускались, несмотря на желание властей одеть олимпийцев по последней моде. Чаще всего спортсмены были одеты в скромную одежду без излишеств, зачастую единственным украшением был герб СССР на кармане пиджака
<br> Члены олимпийской сборной СССР на XXIV летних Олимпийских играх в Сеуле (Южная Корея) в 1988 году

В СССР особо тщательно относились к дизайну олимпийской сборной, так как руководство страны считало, что по внешнему виду спортсменов весь мир будет судить о жизни за «железным занавесом». Решение о моделях одежды выносились на самом высоком уровне с преодолением множества инстанций. Особенно смелые и авангардные варианты не пропускались, несмотря на желание властей одеть олимпийцев по последней моде. Чаще всего спортсмены были одеты в скромную одежду без излишеств, зачастую единственным украшением был герб СССР на кармане пиджака
Члены олимпийской сборной СССР на XXIV летних Олимпийских играх в Сеуле (Южная Корея) в 1988 году

Фото: Дмитрий Донской / РИА Новости

Тем не менее даже в стесненных условиях советским дизайнерам удавалось произвести фурор: в 1960 году на Олимпиаде в Скво-Вэлли (Калифорния, США) на церемонии открытия наши спортсмены были одеты в серые пальто, черные шляпы и шарфы в красно-белую клетку. Но на церемонию награждения они выходили в кокетливых голубых курточках и синих шерстяных брюках, что долго обсуждалось в зарубежной прессе
<br> На фото: Бронзовый призер XXV летних Олимпийских игр по художественной гимнастике Оксана Скалдина в Барселоне (Испания) в 1992 году

Тем не менее даже в стесненных условиях советским дизайнерам удавалось произвести фурор: в 1960 году на Олимпиаде в Скво-Вэлли (Калифорния, США) на церемонии открытия наши спортсмены были одеты в серые пальто, черные шляпы и шарфы в красно-белую клетку. Но на церемонию награждения они выходили в кокетливых голубых курточках и синих шерстяных брюках, что долго обсуждалось в зарубежной прессе
На фото: Бронзовый призер XXV летних Олимпийских игр по художественной гимнастике Оксана Скалдина в Барселоне (Испания) в 1992 году

Фото: Дмитрий Донской / РИА Новости

Однако настоящую гламурную революцию сборная СССР произвела в 1964 году на Олимпиаде в Инсбруке (Австрия) — спортсмены спустились по трапу самолета, одетыми в шикарные шубы из редчайшей золотой нерпы. Это вызвало бурное обсуждение в западной прессе о несоответствии образу простого советского работника
<br> На фото: Члены сборной России на XXVI летних Олимпийских играх в Атланте (США) в 1996 году

Однако настоящую гламурную революцию сборная СССР произвела в 1964 году на Олимпиаде в Инсбруке (Австрия) — спортсмены спустились по трапу самолета, одетыми в шикарные шубы из редчайшей золотой нерпы. Это вызвало бурное обсуждение в западной прессе о несоответствии образу простого советского работника
На фото: Члены сборной России на XXVI летних Олимпийских играх в Атланте (США) в 1996 году

Фото: Игорь Уткин / РИА Новости

До 1988 года форма для сборной СССР отшивалась в Ереване. Выпускаемые комплекты отличались отменным качеством. Комплект, состоящий из трикотажных штанов и олимпийки с надписью СССР, мечтал заполучить почти каждый житель страны. После перестройки олимпийскую форму стали производить в Югославии. В 1994 году в создании одежды для зимних Игр в Лиллехаммере (Норвегия) участвовал знаменитый модельер Валентин Юдашкин. Он же разрабатывал образ наших спортсменов и для летней Олимпиады в Атланте (США) в 1996 году. Сборная выглядела довольно эффектно: шляпки и шарфики с триколором активно перепечатывались многими СМИ
<br> Слева направо: члены сборной России Оксана Ермакова, Татьяна Логунова, Карина Азнавурян, Мария Мазина на XXVII летних Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) в 2000 году

До 1988 года форма для сборной СССР отшивалась в Ереване. Выпускаемые комплекты отличались отменным качеством. Комплект, состоящий из трикотажных штанов и олимпийки с надписью СССР, мечтал заполучить почти каждый житель страны. После перестройки олимпийскую форму стали производить в Югославии. В 1994 году в создании одежды для зимних Игр в Лиллехаммере (Норвегия) участвовал знаменитый модельер Валентин Юдашкин. Он же разрабатывал образ наших спортсменов и для летней Олимпиады в Атланте (США) в 1996 году. Сборная выглядела довольно эффектно: шляпки и шарфики с триколором активно перепечатывались многими СМИ
Слева направо: члены сборной России Оксана Ермакова, Татьяна Логунова, Карина Азнавурян, Мария Мазина на XXVII летних Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) в 2000 году

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

В 2000 году Олимпийский комитет России подписал контракт на пошив одежды для национальной сборной с итальянской фирмой Sarba Srl для Игр в 2000 году в Сиднее (Австралия). Коллекция включала в себя две линии: парадную и официальную. Каждому спортсмену был выдан комплект из 31 элемента одежды — от аксессуаров до чемоданов. В форме преобладали белый и красный цвета, особенно выделялись большой белый шарф у женщин и шляпа у мужчин
<br> На фото: Российская олимпийская сборная на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах (Греция) в 2004 году

В 2000 году Олимпийский комитет России подписал контракт на пошив одежды для национальной сборной с итальянской фирмой Sarba Srl для Игр в 2000 году в Сиднее (Австралия). Коллекция включала в себя две линии: парадную и официальную. Каждому спортсмену был выдан комплект из 31 элемента одежды — от аксессуаров до чемоданов. В форме преобладали белый и красный цвета, особенно выделялись большой белый шарф у женщин и шляпа у мужчин
На фото: Российская олимпийская сборная на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах (Греция) в 2004 году

Фото: Коммерсантъ / Илья Питалев  /  купить фото

С 2002 года национальную сборную одевает итальянская компания Bosco Di Ciliegi. На XIX зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити комплект состоял из 57 элементов, включая одежду, обувь и аксессуары. За основу коллекции была взята национальная идея — цвета российского триколора и традиционный русский орнамент. Форма российской сборной удостоилась высоких оценок специалистов в области моды, особенно отметивших «безупречный стиль» команды. Сами спортсмены остались довольны ее практичностью и «исключительной функциональностью». По признанию экспертов, национальная форма помогла сформировать и передать неповторимый и индивидуальный дух российской команды
<br> На фото: Церемония открытия XXIX летних Олимпийских Игр в Пекине (Китай) в 2008 году

С 2002 года национальную сборную одевает итальянская компания Bosco Di Ciliegi. На XIX зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити комплект состоял из 57 элементов, включая одежду, обувь и аксессуары. За основу коллекции была взята национальная идея — цвета российского триколора и традиционный русский орнамент. Форма российской сборной удостоилась высоких оценок специалистов в области моды, особенно отметивших «безупречный стиль» команды. Сами спортсмены остались довольны ее практичностью и «исключительной функциональностью». По признанию экспертов, национальная форма помогла сформировать и передать неповторимый и индивидуальный дух российской команды
На фото: Церемония открытия XXIX летних Олимпийских Игр в Пекине (Китай) в 2008 году

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Олимпийская форма на летней Олимпиаде в Афинах в 2004 году была выполнена в стиле 1930-х годов — светлая и элегантная одежда воплощала идеалистические настроения того времени, но одновременно соответствовала духу нынешнего времени. На зимней Олимпиаде в Турине в 2006 году цвет формы был выдержан в красно-белых тонах с использованием национального орнамента, который превратился в символ сборной. Комплект состоял из 39 изделий, среди которых были спортивные костюмы для тренировок, теплые жилеты и трикотаж, кроссовки и зимние ботинки, разнообразные шарфы и перчатки, шапки и бейсболки, а также аксессуары для путешествий
<br> На фото: Члены олимпийской сборной России на XXX летних Олимпийских играх в Лондоне (Великобритания) в 2012 году

Олимпийская форма на летней Олимпиаде в Афинах в 2004 году была выполнена в стиле 1930-х годов — светлая и элегантная одежда воплощала идеалистические настроения того времени, но одновременно соответствовала духу нынешнего времени. На зимней Олимпиаде в Турине в 2006 году цвет формы был выдержан в красно-белых тонах с использованием национального орнамента, который превратился в символ сборной. Комплект состоял из 39 изделий, среди которых были спортивные костюмы для тренировок, теплые жилеты и трикотаж, кроссовки и зимние ботинки, разнообразные шарфы и перчатки, шапки и бейсболки, а также аксессуары для путешествий
На фото: Члены олимпийской сборной России на XXX летних Олимпийских играх в Лондоне (Великобритания) в 2012 году

Фото: BOSCO Media

Вот уже 14 лет в цветовой гамме формы олимпийской сборной России присутствуют белые и красные тона. Исключением не стала и нынешняя Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Но не все остались довольны официальной одеждой российских спортсменов, пришедших в ней на встречу с президентом Владимиром Путиным в Кремль (на фото). В интернете раскритиковали синие пиджаки с белой окантовкой по краям ворота и галстуки-бабочки, подвергнув их многочисленным сравнениям с униформой официантов, гардеробщиков, лакеев и швейцаров. Некоторые обвинили создателей формы в плагиате: в 2008 году украинская сборная приехала на Олимпиаду в Пекин в похожей. Многие дизайнеры, тем не менее, с критикой пользователей интернета не согласились, однако отметили, что дизайн и в самом деле «неоднозначный»
<br> На фото: Члены олимпийской сборной России на встрече с президентом Владимиром Путиным в Кремле перед отправлением на Игры-2016 в Рио-де-Жанейро

Вот уже 14 лет в цветовой гамме формы олимпийской сборной России присутствуют белые и красные тона. Исключением не стала и нынешняя Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Но не все остались довольны официальной одеждой российских спортсменов, пришедших в ней на встречу с президентом Владимиром Путиным в Кремль (на фото). В интернете раскритиковали синие пиджаки с белой окантовкой по краям ворота и галстуки-бабочки, подвергнув их многочисленным сравнениям с униформой официантов, гардеробщиков, лакеев и швейцаров. Некоторые обвинили создателей формы в плагиате: в 2008 году украинская сборная приехала на Олимпиаду в Пекин в похожей. Многие дизайнеры, тем не менее, с критикой пользователей интернета не согласились, однако отметили, что дизайн и в самом деле «неоднозначный»
На фото: Члены олимпийской сборной России на встрече с президентом Владимиром Путиным в Кремле перед отправлением на Игры-2016 в Рио-де-Жанейро

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Следующая фотография
1 / 12

Одевать национальные сборные в одинаковую форму впервые было предложено в Берлине на Олимпиаде 1936 года. Окончательно это правило закрепили после войны в Олимпийской хартии. С тех пор внешний вид спортсменов стал предметом государственной важности при подготовке к Играм. Между тем Россия ввела единую форму для своей сборной еще в 1912 году, перед ее отправлением на Олимпиаду в Стокгольм. 13 февраля 1912 года Российский олимпийский комитет утвердил окончательный вариант формы: белая фуфайка и соломенная шляпа с лентой в цветовой гамме национального флага
На фото: Парадная форма спортсменов сборной команды СССР на XIX летних Олимпийских играх в Мехико (Мексика) в 1968 году. Однобортный пиджак василькового цвета в сочетании с брюками светло-серого цвета у мужчин и красный пиджак с юбкой светло-серого цвета у женщин

Фото: В. Николаев / РИА Новости

Олимпийская одежда делится на три категории: форма для выступления на соревнованиях, повседневная форма для жизни в Олимпийской деревне и парадная для посещения официальных мероприятий. Причем каждый раз дизайн должен быть новым: повторять его из года в год запрещено Международным олимпийским комитетом
На фото: Спортсмен олимпийской сборной СССР на XX летних Олимпийских играх в Мюнхене (Германия) в 1972 году

Фото: Фотоархив журнала «Огонек»

Посредством формы можно было рассказать миру о культуре и традициях своей страны, чем пользовались так называемые «модные» страны. Для сборной Франции в свое время олимпийскую одежду разрабатывали бренды Coco Chanel, Pierre Cardin и Yves-Saint Laurent; для сборной Италии дизайн разрабатывал Giorgio Armani; в создании формы для сборной Великобритании участвовала Stella MacCartney. В СССР костюмы для спортменов шились во «Всесоюзном Доме моделей». В 1984 году дизайн формы сборной для Олимпиады в Сараево разрабатывал модельер Вячеслав Зайцев, в 1994 и 1996 годах — кутюрье Валентин Юдашкин. С 2002 года вопросами дизайна одежды для российской сборной занимаются итальянские модные дома Etro, Bosco di Ciliegi и Ermanno Scervino (с 2006 года)
На фото: Сборная СССР на XXI летних Олимпийских играх в Монреале (Канада) в 1976 году

Фото: Дмитрий Донской / РИА Новости

Тем не менее большинство команд предпочитало использовать удобные спортивные марки одежды, которые стоили гораздо дешевле вариантов, предлагаемых модными домами. В 1948 году форму для сборной Германии создавали дизайнеры спортивной марки PUMA. В 1984 году сборную Франции одевали Adidas и Ellis. Американский олимпийский комитет однажды заключил соглашение с модным американским дизайнером Tommy Hilfiger на разработку одежды для сборной сразу на три Олимпиады, но прекратил сотрудничество после первых Игр: форма больше походила на одежду для рэперов. С тех пор форму для американской сборной шьет хорошо зарекомендовавшая себя канадская фирма Routs
На фото: Сборная СССР на XXII летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году

Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

В СССР особо тщательно относились к дизайну олимпийской сборной, так как руководство страны считало, что по внешнему виду спортсменов весь мир будет судить о жизни за «железным занавесом». Решение о моделях одежды выносились на самом высоком уровне с преодолением множества инстанций. Особенно смелые и авангардные варианты не пропускались, несмотря на желание властей одеть олимпийцев по последней моде. Чаще всего спортсмены были одеты в скромную одежду без излишеств, зачастую единственным украшением был герб СССР на кармане пиджака
Члены олимпийской сборной СССР на XXIV летних Олимпийских играх в Сеуле (Южная Корея) в 1988 году

Фото: Дмитрий Донской / РИА Новости

Тем не менее даже в стесненных условиях советским дизайнерам удавалось произвести фурор: в 1960 году на Олимпиаде в Скво-Вэлли (Калифорния, США) на церемонии открытия наши спортсмены были одеты в серые пальто, черные шляпы и шарфы в красно-белую клетку. Но на церемонию награждения они выходили в кокетливых голубых курточках и синих шерстяных брюках, что долго обсуждалось в зарубежной прессе
На фото: Бронзовый призер XXV летних Олимпийских игр по художественной гимнастике Оксана Скалдина в Барселоне (Испания) в 1992 году

Фото: Дмитрий Донской / РИА Новости

Однако настоящую гламурную революцию сборная СССР произвела в 1964 году на Олимпиаде в Инсбруке (Австрия) — спортсмены спустились по трапу самолета, одетыми в шикарные шубы из редчайшей золотой нерпы. Это вызвало бурное обсуждение в западной прессе о несоответствии образу простого советского работника
На фото: Члены сборной России на XXVI летних Олимпийских играх в Атланте (США) в 1996 году

Фото: Игорь Уткин / РИА Новости

До 1988 года форма для сборной СССР отшивалась в Ереване. Выпускаемые комплекты отличались отменным качеством. Комплект, состоящий из трикотажных штанов и олимпийки с надписью СССР, мечтал заполучить почти каждый житель страны. После перестройки олимпийскую форму стали производить в Югославии. В 1994 году в создании одежды для зимних Игр в Лиллехаммере (Норвегия) участвовал знаменитый модельер Валентин Юдашкин. Он же разрабатывал образ наших спортсменов и для летней Олимпиады в Атланте (США) в 1996 году. Сборная выглядела довольно эффектно: шляпки и шарфики с триколором активно перепечатывались многими СМИ
Слева направо: члены сборной России Оксана Ермакова, Татьяна Логунова, Карина Азнавурян, Мария Мазина на XXVII летних Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) в 2000 году

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

В 2000 году Олимпийский комитет России подписал контракт на пошив одежды для национальной сборной с итальянской фирмой Sarba Srl для Игр в 2000 году в Сиднее (Австралия). Коллекция включала в себя две линии: парадную и официальную. Каждому спортсмену был выдан комплект из 31 элемента одежды — от аксессуаров до чемоданов. В форме преобладали белый и красный цвета, особенно выделялись большой белый шарф у женщин и шляпа у мужчин
На фото: Российская олимпийская сборная на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах (Греция) в 2004 году

Фото: Коммерсантъ / Илья Питалев  /  купить фото

С 2002 года национальную сборную одевает итальянская компания Bosco Di Ciliegi. На XIX зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити комплект состоял из 57 элементов, включая одежду, обувь и аксессуары. За основу коллекции была взята национальная идея — цвета российского триколора и традиционный русский орнамент. Форма российской сборной удостоилась высоких оценок специалистов в области моды, особенно отметивших «безупречный стиль» команды. Сами спортсмены остались довольны ее практичностью и «исключительной функциональностью». По признанию экспертов, национальная форма помогла сформировать и передать неповторимый и индивидуальный дух российской команды
На фото: Церемония открытия XXIX летних Олимпийских Игр в Пекине (Китай) в 2008 году

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Олимпийская форма на летней Олимпиаде в Афинах в 2004 году была выполнена в стиле 1930-х годов — светлая и элегантная одежда воплощала идеалистические настроения того времени, но одновременно соответствовала духу нынешнего времени. На зимней Олимпиаде в Турине в 2006 году цвет формы был выдержан в красно-белых тонах с использованием национального орнамента, который превратился в символ сборной. Комплект состоял из 39 изделий, среди которых были спортивные костюмы для тренировок, теплые жилеты и трикотаж, кроссовки и зимние ботинки, разнообразные шарфы и перчатки, шапки и бейсболки, а также аксессуары для путешествий
На фото: Члены олимпийской сборной России на XXX летних Олимпийских играх в Лондоне (Великобритания) в 2012 году

Фото: BOSCO Media

Вот уже 14 лет в цветовой гамме формы олимпийской сборной России присутствуют белые и красные тона. Исключением не стала и нынешняя Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Но не все остались довольны официальной одеждой российских спортсменов, пришедших в ней на встречу с президентом Владимиром Путиным в Кремль (на фото). В интернете раскритиковали синие пиджаки с белой окантовкой по краям ворота и галстуки-бабочки, подвергнув их многочисленным сравнениям с униформой официантов, гардеробщиков, лакеев и швейцаров. Некоторые обвинили создателей формы в плагиате: в 2008 году украинская сборная приехала на Олимпиаду в Пекин в похожей. Многие дизайнеры, тем не менее, с критикой пользователей интернета не согласились, однако отметили, что дизайн и в самом деле «неоднозначный»
На фото: Члены олимпийской сборной России на встрече с президентом Владимиром Путиным в Кремле перед отправлением на Игры-2016 в Рио-де-Жанейро

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Всем, чем я являюсь, я обязана спагетти!»

Софи Лорен исполнился 91 год

Фотогалерея

Лучшие фото недели

«Ъ» собрал запоминающиеся кадры 15–19 сентября

Наглядно

Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 20–21 сентября

Спецпроекты

«За меня такую штуковину никто не напишет»

Генератор неслучайных эпитетов по канонам Дмитрия Медведева

Фотогалерея

«Я не верю в упорный труд. Если суждено, придет само. Просто дай этому случиться».

Джереми Айронс и его роли

Фотогалерея

Модные показы в британской столице

В Лондоне проходит неделя моды

Фотогалерея

«Жизнь может быть прекрасна, если знаешь, что с ней делать»

Грета Гарбо и ее роли

Фотогалерея

Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»

Фоторепортаж

Фотогалерея

«Звездой надо быть»

Анне Нетребко — 54 года

Фотогалерея

Лучший снайпер НХЛ

Жизненный путь и достижения Александра Овечкина

Фотогалерея

«Наверное, я самый привлекательный дед в мире»

Как складывалась кинокарьера Роберта Редфорда

Фотогалерея

Модные показы в «Большом яблоке»

В Нью-Йорке проходит неделя моды

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 19.09.2025

    АО «Хромпик»

    Глава ГК «Полипласт» Александр Шамсутдинов получил знак отличия Свердловской области

  • 19.09.2025

    АО «Почта России»

    Палетная доставка «Почтой России» стартовала со 100 тонн

  • 19.09.2025

    АО «Газпромбанк»

    Стартовала первая онлайн-сессия конференции «Приоритет — технологическое лидерство»

  • 19.09.2025

    «Донстрой»

    Четвертый квартал «Острова» введен в эксплуатацию

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее