Последний путь Costa Concordia
10 лет со дня крушения круизного лайнера
13 января 2012 года круизный лайнер Costa Concordia налетел на риф в Тирренском море около острова Джильо (Тоскана). Судно получило крупную пробоину и сразу же начало тонуть. На его борту находились 4234 человека, в том числе 108 граждан России. В результате катастрофы погибли 33 человека
Фото: Italian Civil Protection / Reuters
Как было установлено, в 21:45 по местному времени подводная скала пропорола днище лайнера, в результате чего образовалась 70-метровая пробоина. На момент аварии круиз по Средиземноморью подходил к завершению. Судно село на мель вблизи от берега, некоторым пассажирам пришлось вплавь добираться до побережья. Сигнал об эвакуации был дан только через час после столкновения
Фото: Italian Civil Protection / Reuters
Операция по устранению последствий крушения продолжалась несколько лет и считается одной из уникальных в области инженерии. Стоимость этой беспрецедентной, как не раз подчеркивал ответственный за ее проведение инженер Франко Порчелаккья, операции составила порядка €600 млн
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Перед подготовкой к буксировке лайнер поставили на металлическую платформу, которую специально соорудили на дне моря. Затем команда техников начала изучать состояние судна чтобы понять, как можно его отбуксировать
Фото: Giampiero Sposito / Reuters
В середине июля 2014 года команде инженеров, участвующих в операции по подъему на воду затонувшего круизного лайнера, удалось оторвать судно от специальной платформы, закрепленной на морском дне
Фото: Giampiero Sposito / Reuters
В результате операции лайнер приподняли на два метра над уровнем моря и развернули на тридцать метров к востоку
Фото: Max Rossi / Reuters
Изначально за подряд на утилизацию Costa Concordia боролись несколько итальянских портов, включая расположенный в непосредственной близости от кораблекрушения Пьомбино и сицилийский Палермо
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
С помощью этого подряда региональные власти надеялись улучшить ситуацию с безработицей. Однако в итоге для демонтажа был выбран порт Генуи
Фото: Max Rossi / Reuters
Подобные манипуляции обычно проводились за пределами Европы, но отправлять «химическую бомбу» (так экологи называли затонувшее судно из-за находившихся на его борту токсических жидкостей) к дальним портам сочли опасным
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Генуэзский порт находится в непосредственной близости от жилых домов, и экологические последствия такого соседства беспокоили его жителей. Во время доставки судна в Генуе собралось столько зрителей, что городские власти перекрыли ведущие в порт улицы
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
После сложнейшего маневра в генуэзском порту ведомый катерами-тягачами остов туристического лайнера был пришвартован в доке «Волтри Пра»
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Операция «Concordia» завершилась 27 июля 2014 года. Остов туристического лайнера был доставлен в порт Генуи, где после откачки токсичной жидкости его демонтировали еще в течение трех лет
Фото: Gregorio Borgia / AP
В генуэзском порту затонувшим лайнером занималась входящая в состав итальянского нефтяного концерна ENI компания Saipem. Демонтаж судна завершился в июле 2017 года
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Ущерб от крушения оценивался в сумму до $1,5 млрд при стоимости судна в $612 млн. Компания Costa Cruises компенсировала пассажирам лайнера до €11 тыс. на человека. Семьям погибших выплатили более чем по €1 млн
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
В июле 2013 года суд приговорил пятерых сотрудников Costa Cruises, не обеспечивших должным образом эвакуацию пассажиров, к срокам от одного до двух с половиной лет. Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино в феврале 2015 года по совокупности обвинений был приговорен к 16 годам заключения. Он отбывает наказание в тюрьме в Риме
Фото: Giacomo Aprili / AP
В течение нескольких лет после крушения специалисты занимались очисткой дна после аварии. Тосканские власти заявляли, что регион из-за аварии не досчитался нескольких десятков тысяч туристов
Фото: Courtesy of the Italian Civil Protection Department / AP / Courtesy of the Italian Civil Protection Department
13 января 2012 года круизный лайнер Costa Concordia налетел на риф в Тирренском море около острова Джильо (Тоскана). Судно получило крупную пробоину и сразу же начало тонуть. На его борту находились 4234 человека, в том числе 108 граждан России. В результате катастрофы погибли 33 человека
Фото: Italian Civil Protection / Reuters
Как было установлено, в 21:45 по местному времени подводная скала пропорола днище лайнера, в результате чего образовалась 70-метровая пробоина. На момент аварии круиз по Средиземноморью подходил к завершению. Судно село на мель вблизи от берега, некоторым пассажирам пришлось вплавь добираться до побережья. Сигнал об эвакуации был дан только через час после столкновения
Фото: Italian Civil Protection / Reuters
Операция по устранению последствий крушения продолжалась несколько лет и считается одной из уникальных в области инженерии. Стоимость этой беспрецедентной, как не раз подчеркивал ответственный за ее проведение инженер Франко Порчелаккья, операции составила порядка €600 млн
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Перед подготовкой к буксировке лайнер поставили на металлическую платформу, которую специально соорудили на дне моря. Затем команда техников начала изучать состояние судна чтобы понять, как можно его отбуксировать
Фото: Giampiero Sposito / Reuters
В середине июля 2014 года команде инженеров, участвующих в операции по подъему на воду затонувшего круизного лайнера, удалось оторвать судно от специальной платформы, закрепленной на морском дне
Фото: Giampiero Sposito / Reuters
В результате операции лайнер приподняли на два метра над уровнем моря и развернули на тридцать метров к востоку
Фото: Max Rossi / Reuters
Изначально за подряд на утилизацию Costa Concordia боролись несколько итальянских портов, включая расположенный в непосредственной близости от кораблекрушения Пьомбино и сицилийский Палермо
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
С помощью этого подряда региональные власти надеялись улучшить ситуацию с безработицей. Однако в итоге для демонтажа был выбран порт Генуи
Фото: Max Rossi / Reuters
Подобные манипуляции обычно проводились за пределами Европы, но отправлять «химическую бомбу» (так экологи называли затонувшее судно из-за находившихся на его борту токсических жидкостей) к дальним портам сочли опасным
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Генуэзский порт находится в непосредственной близости от жилых домов, и экологические последствия такого соседства беспокоили его жителей. Во время доставки судна в Генуе собралось столько зрителей, что городские власти перекрыли ведущие в порт улицы
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
После сложнейшего маневра в генуэзском порту ведомый катерами-тягачами остов туристического лайнера был пришвартован в доке «Волтри Пра»
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Операция «Concordia» завершилась 27 июля 2014 года. Остов туристического лайнера был доставлен в порт Генуи, где после откачки токсичной жидкости его демонтировали еще в течение трех лет
Фото: Gregorio Borgia / AP
В генуэзском порту затонувшим лайнером занималась входящая в состав итальянского нефтяного концерна ENI компания Saipem. Демонтаж судна завершился в июле 2017 года
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
Ущерб от крушения оценивался в сумму до $1,5 млрд при стоимости судна в $612 млн. Компания Costa Cruises компенсировала пассажирам лайнера до €11 тыс. на человека. Семьям погибших выплатили более чем по €1 млн
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters
В июле 2013 года суд приговорил пятерых сотрудников Costa Cruises, не обеспечивших должным образом эвакуацию пассажиров, к срокам от одного до двух с половиной лет. Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино в феврале 2015 года по совокупности обвинений был приговорен к 16 годам заключения. Он отбывает наказание в тюрьме в Риме
Фото: Giacomo Aprili / AP
В течение нескольких лет после крушения специалисты занимались очисткой дна после аварии. Тосканские власти заявляли, что регион из-за аварии не досчитался нескольких десятков тысяч туристов
Фото: Courtesy of the Italian Civil Protection Department / AP / Courtesy of the Italian Civil Protection Department