Сколь мало — всего 34 года — ни прожил Винченцо Беллини, история его головокружительной карьеры уникальна для видавшего виды XIX столетия: за исключением двух произведений, все его оперы, едва увидев свет рампы, в одно мгновение становились европейскими хитами и начинали уверенное шествие по всем без исключения оперным сценам. "Чужестранка", впервые поставленная в миланском La Scala в 1829 году,— тому убедительный пример: за тридцать лет со дня первого представления она шла в пятидесяти городах мира, начиная с Вены (1932), Лондона и Парижа (1832) и заканчивая Нью-Йорком (1834) и Лиссабоном (1835). Меньшая по сравнению со шлягерными "Нормой" или "Пуританами" известность "Чужестранки" объясняется внезапной и малообъяснимой паузой в ее сценической судьбе: после 1866 года она исчезла с европейских сцен — чтобы вернуться спустя столетие по инициативе итальянской примадонны Ренаты Скотто, подарившей ей вторую жизнь на нескольких итальянских сценах в конце 1960-х. Пример оказался заразительным: затем оперу "примерила" на себя Монтсеррат Кабалье, после нее "Чужестранку" пели такие известные певицы, как Елена Сюлиотис, Рене Флеминг, Эдита Груберова, Кэрол Неблетт и героиня предстоящего московского исполнения Патриция Чофи.