Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 84,37
    • € 99,33
    • ¥ 11,74
    • IMOEX 2839,73
    Единый день голосования Новое на Weekend Валютный прогноз Колесников о Путине СВО Налет БПЛА на Польшу ВЭФ-2025 Беспорядки в Непале Ближневосточный конфликт Свежие «Деньги» Тесты «Ъ» Новые законы в сентябре Дональд Трамп Экономика РФ Ядерная программа Ирана США и Украина Удары Украины по «Дружбе» Рынок бензина Встреча Путина и Трампа на Аляске Ограничения в мессенджерах Команда Трампа Санкции против России Книга об истории «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Ситуация в Сирии Отношения России и Китая Тенденции Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
25.02.2021, 10:14

«Я не считаю кино искусством»

25 февраля Алексею Балабанову исполнилось бы 62 года. Один из самых неоднозначных и известных российских режиссеров, создатель фильмов «Про уродов и людей», «Груз 200» и культовой дилогии «Брат» — в фотогалерее “Ъ”.
Предыдущая фотография
«Я вырос в промышленном центре, где не существовало никакой другой логики, кроме как "все побежали, и я побежал". Единственное, чем я отличался от остальных, — я любил делать бомбы из наборов "Юный химик". Я знал много разных составов, смешивал и взрывал. Зачем? Зачем из рогатки воробьев убиваешь? Потому что это часть охотничьего инстинкта. Зачем стекла бьешь в домах? Ради удовольствия»
<br>Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков

«Я вырос в промышленном центре, где не существовало никакой другой логики, кроме как "все побежали, и я побежал". Единственное, чем я отличался от остальных, — я любил делать бомбы из наборов "Юный химик". Я знал много разных составов, смешивал и взрывал. Зачем? Зачем из рогатки воробьев убиваешь? Потому что это часть охотничьего инстинкта. Зачем стекла бьешь в домах? Ради удовольствия»
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков

Фото: Адиль Кусов

«Я всегда хотел экранизировать "Камеру обскуру" Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня даже было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось»
<br>После службы в армии Алексей Балабанов четыре года работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская «Авторское кино»)

«Я всегда хотел экранизировать "Камеру обскуру" Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня даже было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось»
После службы в армии Алексей Балабанов четыре года работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская «Авторское кино»)

Фото: Верещагин Игорь / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«От окружающего мира я спасаюсь у себя в комнате. Сажусь и занимаюсь своими делами. Дома меня почти никто не трогает, дома меня уже все знают»
<br>Фильм «Счастливые дни» (1992 год, кадр — на фото) по роману Сэмюэла Беккета стал дебютом Алексея Балабанова. Кроме того, это кино было первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова, исполнившего главную роль. Позднее актер снялся практически во всех фильмах режиссера и, будучи хорошо знаком с Балабановым, характеризовал его так: «Служение кинематографу награждает его одиночеством, затворничеством, нелюдимостью, эмоциональной скудостью и заметным невниманием к людям вокруг. Эгоист. Улыбка — редкость. Слез я не видел никогда. Редко жалуется на судьбу, но и радуется не часто»

«От окружающего мира я спасаюсь у себя в комнате. Сажусь и занимаюсь своими делами. Дома меня почти никто не трогает, дома меня уже все знают»
Фильм «Счастливые дни» (1992 год, кадр — на фото) по роману Сэмюэла Беккета стал дебютом Алексея Балабанова. Кроме того, это кино было первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова, исполнившего главную роль. Позднее актер снялся практически во всех фильмах режиссера и, будучи хорошо знаком с Балабановым, характеризовал его так: «Служение кинематографу награждает его одиночеством, затворничеством, нелюдимостью, эмоциональной скудостью и заметным невниманием к людям вокруг. Эгоист. Улыбка — редкость. Слез я не видел никогда. Редко жалуется на судьбу, но и радуется не часто»

Фото: Ленфильм

«У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров»
<br>С 1990 года Алексей Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при содействии которой снял большинство своих фильмов
<br>На фото: с актером Сергеем Бодровым-младшим

«У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров»
С 1990 года Алексей Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при содействии которой снял большинство своих фильмов
На фото: с актером Сергеем Бодровым-младшим

Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко  /  купить фото

«Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов — модно было»
<br>Фильм «Брат» (1997, кадр — на фото), как и его продолжение «Брат-2» (2002), считается главной работой Алексея Балабанова, прославившей его среди широкой аудитории, которая сразу после выхода в прокат разобрала картину на цитаты. Исполнитель главной роли Сергей Бодров-младший стал одним из самых популярных российских актеров

«Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов — модно было»
Фильм «Брат» (1997, кадр — на фото), как и его продолжение «Брат-2» (2002), считается главной работой Алексея Балабанова, прославившей его среди широкой аудитории, которая сразу после выхода в прокат разобрала картину на цитаты. Исполнитель главной роли Сергей Бодров-младший стал одним из самых популярных российских актеров

Фото: Кинокомпания СТВ

«Я даже в Монреале один раз попал в обезьянник. Так, по глупости. Потому что они законопослушные, а я — нет. Полицейскому одному не понравился, вот и все. Послал его на хер, потому что он меня заставил стоять в миграционной очереди, а я на фестиваль опаздывал. Он пистолет вытащил, наручники, заставил меня руки за голову положить — в общем, весь набор. У нас бы все проще было: милиционер даст тебе по башке, и ты сидишь тихо»

«Я даже в Монреале один раз попал в обезьянник. Так, по глупости. Потому что они законопослушные, а я — нет. Полицейскому одному не понравился, вот и все. Послал его на хер, потому что он меня заставил стоять в миграционной очереди, а я на фестиваль опаздывал. Он пистолет вытащил, наручники, заставил меня руки за голову положить — в общем, весь набор. У нас бы все проще было: милиционер даст тебе по башке, и ты сидишь тихо»

Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко  /  купить фото

«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне "Про уродов и людей" нравится»
<br>Алексей Балабанов, не раз уверявший, что собственные фильмы не любит, лучшей своей работой считал «Про уродов и людей» (1998). За эту стилизованную черно-белую драму режиссер был удостоен премии «Ника»

«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне "Про уродов и людей" нравится»
Алексей Балабанов, не раз уверявший, что собственные фильмы не любит, лучшей своей работой считал «Про уродов и людей» (1998). За эту стилизованную черно-белую драму режиссер был удостоен премии «Ника»

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов

«У меня плохая память на все современное: ни имен, ни названий, ничего не помню»
<br>Фильм Алексея Балабанова «Морфий» (2008, кадр со съемок на фото) был снят по сценарию Сергея Бодрова-младшего по мотивам рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача» и «Морфий». В фильме, впрочем, мало общего с одноименным произведением

«У меня плохая память на все современное: ни имен, ни названий, ничего не помню»
Фильм Алексея Балабанова «Морфий» (2008, кадр со съемок на фото) был снят по сценарию Сергея Бодрова-младшего по мотивам рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача» и «Морфий». В фильме, впрочем, мало общего с одноименным произведением

Фото: Олег Беляев

«Даже не помню, когда я последний раз смеялся. Я такие вещи не записываю. Помню только, что когда в восьмидесятом году я по студенческом обмену учился в Манчестере, то жил в старой рабочей семье. В этой семье дети были, внуки приходили. И мне это очень забавным казалось — что дети на английском разговаривают. Я ведь до этого никогда не слышал, чтобы дети на английском говорили»
<br>На фото: кадр из фильма «Кочегар» (2010 год)

«Даже не помню, когда я последний раз смеялся. Я такие вещи не записываю. Помню только, что когда в восьмидесятом году я по студенческом обмену учился в Манчестере, то жил в старой рабочей семье. В этой семье дети были, внуки приходили. И мне это очень забавным казалось — что дети на английском разговаривают. Я ведь до этого никогда не слышал, чтобы дети на английском говорили»
На фото: кадр из фильма «Кочегар» (2010 год)

Фото: Кинокомпания СТВ

«Никогда не выяснял своих отношений с Богом. Мне, в отличие от Терри Гиллиама, и так все понятно»
<br>«Я тоже хочу» (2012, кадр на фото) — последний фильм Алексея Балабанова, который он снимал уже будучи тяжело больным

«Никогда не выяснял своих отношений с Богом. Мне, в отличие от Терри Гиллиама, и так все понятно»
«Я тоже хочу» (2012, кадр на фото) — последний фильм Алексея Балабанова, который он снимал уже будучи тяжело больным

Фото: Кинокомпания СТВ

«Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру – узнаю»
<br>18 мая 2013 года, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в Сестрорецке, Алексей Балабанов скончался на 55-м году жизни

«Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру – узнаю»
18 мая 2013 года, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в Сестрорецке, Алексей Балабанов скончался на 55-м году жизни

Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Следующая фотография
1 / 11

«Я вырос в промышленном центре, где не существовало никакой другой логики, кроме как "все побежали, и я побежал". Единственное, чем я отличался от остальных, — я любил делать бомбы из наборов "Юный химик". Я знал много разных составов, смешивал и взрывал. Зачем? Зачем из рогатки воробьев убиваешь? Потому что это часть охотничьего инстинкта. Зачем стекла бьешь в домах? Ради удовольствия»
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков

Фото: Адиль Кусов

«Я всегда хотел экранизировать "Камеру обскуру" Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня даже было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось»
После службы в армии Алексей Балабанов четыре года работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская «Авторское кино»)

Фото: Верещагин Игорь / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

«От окружающего мира я спасаюсь у себя в комнате. Сажусь и занимаюсь своими делами. Дома меня почти никто не трогает, дома меня уже все знают»
Фильм «Счастливые дни» (1992 год, кадр — на фото) по роману Сэмюэла Беккета стал дебютом Алексея Балабанова. Кроме того, это кино было первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова, исполнившего главную роль. Позднее актер снялся практически во всех фильмах режиссера и, будучи хорошо знаком с Балабановым, характеризовал его так: «Служение кинематографу награждает его одиночеством, затворничеством, нелюдимостью, эмоциональной скудостью и заметным невниманием к людям вокруг. Эгоист. Улыбка — редкость. Слез я не видел никогда. Редко жалуется на судьбу, но и радуется не часто»

Фото: Ленфильм

«У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров»
С 1990 года Алексей Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при содействии которой снял большинство своих фильмов
На фото: с актером Сергеем Бодровым-младшим

Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко  /  купить фото

«Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов — модно было»
Фильм «Брат» (1997, кадр — на фото), как и его продолжение «Брат-2» (2002), считается главной работой Алексея Балабанова, прославившей его среди широкой аудитории, которая сразу после выхода в прокат разобрала картину на цитаты. Исполнитель главной роли Сергей Бодров-младший стал одним из самых популярных российских актеров

Фото: Кинокомпания СТВ

«Я даже в Монреале один раз попал в обезьянник. Так, по глупости. Потому что они законопослушные, а я — нет. Полицейскому одному не понравился, вот и все. Послал его на хер, потому что он меня заставил стоять в миграционной очереди, а я на фестиваль опаздывал. Он пистолет вытащил, наручники, заставил меня руки за голову положить — в общем, весь набор. У нас бы все проще было: милиционер даст тебе по башке, и ты сидишь тихо»

Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко  /  купить фото

«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне "Про уродов и людей" нравится»
Алексей Балабанов, не раз уверявший, что собственные фильмы не любит, лучшей своей работой считал «Про уродов и людей» (1998). За эту стилизованную черно-белую драму режиссер был удостоен премии «Ника»

Фото: Коммерсантъ / Сергей Семенов

«У меня плохая память на все современное: ни имен, ни названий, ничего не помню»
Фильм Алексея Балабанова «Морфий» (2008, кадр со съемок на фото) был снят по сценарию Сергея Бодрова-младшего по мотивам рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача» и «Морфий». В фильме, впрочем, мало общего с одноименным произведением

Фото: Олег Беляев

«Даже не помню, когда я последний раз смеялся. Я такие вещи не записываю. Помню только, что когда в восьмидесятом году я по студенческом обмену учился в Манчестере, то жил в старой рабочей семье. В этой семье дети были, внуки приходили. И мне это очень забавным казалось — что дети на английском разговаривают. Я ведь до этого никогда не слышал, чтобы дети на английском говорили»
На фото: кадр из фильма «Кочегар» (2010 год)

Фото: Кинокомпания СТВ

«Никогда не выяснял своих отношений с Богом. Мне, в отличие от Терри Гиллиама, и так все понятно»
«Я тоже хочу» (2012, кадр на фото) — последний фильм Алексея Балабанова, который он снимал уже будучи тяжело больным

Фото: Кинокомпания СТВ

«Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру – узнаю»
18 мая 2013 года, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в Сестрорецке, Алексей Балабанов скончался на 55-м году жизни

Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«У меня очень интересная работа»

Яркие кадры трудовых будней Дмитрия Медведева

Фотогалерея

Светская хроника

8–14 сентября

Фотогалерея

Городничий на сцене, Понтий Пилат в кино

Жизнь и творческий путь Кирилла Лаврова к 100-летию актера

Фотогалерея

Модные показы в «Большом яблоке»

В Нью-Йорке проходит неделя моды

Наглядно

А кто убийца?

Тест со спойлерами по детективам Агаты Кристи

Фотогалерея

Фестиваль «Без границ»

В Санкт-Петербурге проходит фестиваль циркового искусства

Фотогалерея

«Везде сплошные мачо, а очень не хватает мужиков»

Александр Розенбаум на сцене и в жизни

Фотогалерея

Единый день голосования-2025

Фоторепортаж

Фотогалерея

Лучшие фото недели

Запоминающиеся кадры 8–12 сентября

Фотогалерея

Праотцы Красноярска

В центре города обнаружено старинное захоронение

Фотогалерея

Французская поп-икона

Милен Фармер исполнилось 64

Фотогалерея

Эхо теракта 11 сентября

Хроника трагедии в США

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 12.09.2025

    ПАО «ВымпелКом»

    Надежный интернет и связь для стабильной работы от Билайна

  • 12.09.2025

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    В Москве стартовало строительство кластера KOBZON CITY

  • 12.09.2025

    ВЭБ.РФ

    Технологическое лидерство укрепят культурным кодом

  • 12.09.2025

    ООО «Форма»

    FORMA открыла продажи в четырех новых деловых пространствах workplace

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее