"Парижская школа" — никакой не стиль, не художественное направление, не художественная группировка. Сейчас бы сказали — тусовка, и были бы правы. По большому счету "Парижская школа" — это не только (и не столько) художники, в первые десятилетия ХХ века заполонившие мансарды, меблированные комнаты, дрянные отели и кафе Монмартра и Монпарнаса, но и их жены, любовницы, натурщицы, маршаны, приятели философы и поэты, официанты, музыканты, соседи, лавочники, актеры кабаре "Проворный заяц" и театриков улицы Гете, художнические общежития "Бато-Лавуар" и "Улей", громкие скандалы, тихие ссоры. Это — гений места и шум времени, настолько заразительные, что были способны вовлечь в свой круговорот самых разных персонажей: вот, например, полицейский офицер Леон Замарон, которому было поручено курировать это сборище полунищих иностранцев, докурировался до того, что начал покупать их работы. Хозяева кабачков получали картины в счет долга, натурщицы удовлетворялись рисунками и всеобщим поклонением, поэты рисовали, а художники писали стихи. В общем, все занимались своим и немножко не своим делом, жили очень тесно, много пили, мало ели и постоянно говорили об искусстве.