Чадолюбивых родителей, надеющихся, что в Москве наконец-то появится еще один балет для культурного развития их потомков, надо разочаровать сразу: вести детей на "Русалочку" не следует ни в коем случае. Этот двухактный неторопливый балет полон гомосексуальных подтекстов, откровенно эротических и довольно жестоких сцен. Он был поставлен классиком Джоном Ноймайером 5 лет назад в Датском Королевском балете к 200-летнему юбилею Ганса Христиана Андерсена, и далеко не каждый взрослый сможет понять, принять и переварить это концептуальное произведение. Музыка русской американки Леры Ауэрбах, написанная специально к "датскому" спектаклю, тоже звучит совсем не по-детски: в ней бушуют нешуточные страсти, а элегические картины подводного рая напоминают этакий безбрежный поток сознания.