В середине октября Лондон становится мировой столицей современного искусства. Теперь это ни у кого не вызывает сомнений. Но каких-нибудь семь лет назад, когда в Риджентс-парке впервые появились белые полотняные шатры ярмарки Frieze, в успех (особенно коммерческий) мероприятия мало кто верил. Ярмарка, основанная издателями одноименного авангардного журнала Frieze, мгновенно стяжала славу и за несколько сезонов стала чрезвычайно модным местом. Она изначально ощущала себя двигателем прогресса и предпочитала искусство критическое и радикальное. Поэтому здесь кроме основной галерейной части сразу же появился раздел Frame для молодых галерей и раздел Projects для молодых художников. Арт-критики считают, что способность ярмарки выбирать в потоке современного искусства самое острое и интересное угасает пропорционально ее коммерческому успеху. Однако притягательность события от этого не страдает — тут полно любопытной публики, обязательно случается что-то скандальное или забавное. То братья Чепмен рисуют на банкнотах, позаимствованных у посетителей, то Чарльз Саатчи заходит, чтобы купить инсталляцию в виде груды мусора, то полицейский, четыре дня просидевший на одном из стендов, оказывается живым (а вовсе не восковым) — как раз когда кто-то вознамерился приколоть к нему красный кружок "куплено". На ярмарке много галерей из Восточной Европы и с Ближнего Востока — они придают экспозиции нужную радикальность, много американских — они придают нужную статусность, и, конечно, много британских.