Концепция изменилась: за прошедший год фестиваль действительного кино "Кинотеатр.doc" из российского стал международным. К этому, можно сказать, шло давно. Фестиваль, начавшийся шесть лет назад как ответвление "Театра.doc", первые пару лет стремительно набирал обороты, породил Валерию Гай Германику, Бориса Хлебникова, Сергея Лобана и на том и заглох. Сама идея фестиваля документального кино была хороша, но результат выглядел весьма уныло. Нелогичным каким-то образом получалось, что концепция этого документального кино пришла из документального театра, начальный посыл которого, для ленивых, состоял только в том, чтобы выйти в народ с диктофоном, записать, расшифровать — и получить правду о жизни. И как всякий готовый прием этот оказался заманчиво прост, только снимай себе, что видишь, и посылай на фестиваль. Неважно, что лучшие представители школы "Кинотеатра.doc", такие, как Борис Хлебников, Николай Хомерики и работающий с обоими драматург Александр Родионов, вывернули прием наизнанку, в своих фильмах практически отказавшись от всяких диалогов: герои лишены речи, как будто потеряли способность говорить, камера упорно фиксируется на русских березах. Слишком заманчива простота приема, когда вся документальность сводится к отсутствию посредников между камерой и жизнью. Но жизнь, пойманная на кинопленку, вовсе не обязательно становится фильмом.