Спрос домохозяйств на экологичность товаров растет
Мониторинг частного потребления
«Вероятность возвращения россиян к прежней модели шопинга невысока» — такой вывод еще до нынешней вспышки заболеваемости COVID-19 сделали в «Делойт» СНГ по итогам третьего раунда (март—апрель 2021 года) ежегодного исследования «Потребительский сектор России». В его рамках были опрошены 1614 совершеннолетних граждан, проживающих более чем в 200 населенных пунктах 46 регионов РФ.Одна из причин — активный рост онлайн-торговли. 45% опрошенных сообщили, что планируют делать больше интернет-покупок (в 2020 году таких было 39%). 97% респондентов подтвердили наличие опыта приобретения товаров в интернет-магазинах (два года назад — 87%), а доля граждан, пользующихся сервисами доставки готовой еды, с 2019 года выросла на 27 процентных пунктов (п. п.) — до 65%. При этом доля респондентов, посещающих места общественного питания, не вернулась к значениям, которые были до пандемии, отмечается в отчете.Заметим, что опубликованное ранее схожее исследование PwC «Глобальный потребитель: изменения к лучшему» фиксирует, что…