Франшизофрения

К чему может привести популярность модели партнерского бизнеса

Продажа и покупка франшизы стала в России очень популярным бизнесом. В стране 2,6 тыс. таких предприятий — парикмахерские, кофейни и рестораны. В них работает 1,4 млн человек, оборот растет двузначными темпами, почти до 3 трлн руб. в год. Но уже есть и признаки кризиса. Многие стремятся только продать максимум франшиз, чтобы заработать на паушальном взносе, не заботясь об отборе партнеров. Последние же ожидают пассивного дохода фактически без реального управления. С проблемами столкнулись Domino`s Pizza, «Даблби», TopGun, другие на этом фоне начали пересматривать условия. Ситуация может потребовать специальных мер регулирования отрасли, полагают участники рынка и эксперты.
)