Что скрывают видеосервисы

Валерия Лебедева о статистике онлайн-кинотеатров

Мы привыкли, что данные об аудитории фильмов в кинотеатрах доступны — так сложилось исторически. Онлайн-кинотеатры же плывут против течения: по всему миру они с этой прозрачностью борются, как только могут. Отечественный рынок, судя по всему, пойдет своим путем: в России онлайн-кинотеатры хотят принудить раскрывать данные о просмотрах своего контента в единой государственной системе учета кинобилетов. Путем долгих переговоров с законодателями сервисы смогли добиться того, чтобы открывать данные хотя бы не всем — предполагается, что они будут доступны только правообладателям контента и чиновникам. Однако даже с учетом такого ограничения этот сценарий для видеосервисов в России тоже не лучший, и вот почему.Netflix хранит данные о просмотрах своего контента за семью печатями. О «страсти Netflix к секретности кассовых сборов», которая многих аналитиков «раздражает», недавно писало онлайн-издание Indiewire: компания отказывается раскрывать размеры аудитории как аналитикам вроде Comscore, так и прессе (и действительно…
)