Птица-стройка

Наталья Скорлыгина о деньгах и железнодорожных строителях

На прошлой неделе РБК рассказал о письме руководителя ФАС Игоря Артемьева, где тот предлагал ОАО РЖД отказаться от инвестиций в морские порты. Посыл был очень понятным: нужно бросить побочные проекты и заняться узкими местами инфраструктуры — прежде всего БАМом и Транссибом. Побочные — это порты Суходол, Лавна, возможно, Тамань, где монополия планировала поучаствовать в будущих доходах от перевалки.Но, на мой взгляд, такая постановка вопроса была куда уместнее год назад, когда ОАО РЖД просило больше денег на инвестпрограмму, чем сегодня, когда деньги есть, но катастрофически не осваиваются. В прошлом году ФАС увековечила экспортную надбавку в 8% и повышение тарифа на порожняк на 6%, эти меры были призваны ликвидировать дефицит долгосрочной инвестпрограммы ОАО РЖД.Сейчас, обратите внимание, в выступлениях руководства ОАО РЖД вообще не звучит рефрен «денег нет». Ситуация иная — монополия недоосваивает инвестпрограмму: в этом году на БАМ и Транссиб не потрачено 26 млрд руб., а в 2020–2022 годах, по экспертному…
)