Скидки достигли насыщения

Мониторинг частного потребления

В последнем выпуске бюллетеня «О чем говорят тренды» (.pdf) экономисты департамента исследований и прогнозирования (ДИП) ЦБ в качестве одного из признаков скорого оживления частного потребления называют замедление роста продаж в рамках рекламных акций (промопродаж) как в денежном, так и в натуральном выражении, ссылаясь на исследование аналитиков Nielsen Promo Scantrack. Оно оценивает продажи по промоакциям различных категорий товаров повседневного спроса. По итогам года, оконченного июнем 2019 года, доля продаж в натуральном выражении по всем категориям потребительских товаров (FMCG-10 — выборка из продуктов питания, напитков, бытовой химии, средств персонального ухода и косметики, детского питания, кормов для животных и лекарств) составила 53% (52% и 45% в первом полугодии 2018 и 2017 годов соответственно). По выборке FMCG-20 также наблюдалось значительное замедление роста: в 2019 году по промоакциям в них продавалось 63% и 67% оборота в денежном и натуральном выражении соответственно, это на 2 процентных пункта…
)