Соблазн за соблазном

Статистику малого бизнеса портят «однодневки» и проверки

Использование фирм-однодневок и мораторий на проверки малого бизнеса в первые три года его существования вносят существенные искажения в статистику жизненного цикла некрупных российских компаний — заметные пики прекращения их деятельности приходятся на первые шесть месяцев и три года их существования. Как подсчитали аналитики проекта «Сберданные», в среднем трехлетний рубеж переживают 70% малых и средних российских компаний — это больше, чем в США. Показатель сильно зависит от региона регистрации, сферы деятельности и первоначальных инвестиций: дольше всего живут фирмы в производственных отраслях, требующих значительных вложений, и в регионах, где больше доля предпринимателей среди населения, а меньше всего — в транспорте, строительстве и финансовых услугах, где, предположительно, еще высока доля «однодневок».
)