Теория сетевой относительности

Наталья Скорлыгина о скорости оборота вагонов

Читатели статьи в “Ъ” от 14 января о борьбе ОАО РЖД за ускорение движения могли удивиться: почему монополия придает такое значение росту оборота вагона на сети до 15 суток? В конце концов, в крупных периодах этот показатель ниже и не опускался: по итогам 2016 года оборот составлял 15,74 суток, 2017 года — 15,06 суток, января—сентября 2018 года — 15,23 суток. Почему же именно сейчас цифра 15 суток выглядит проблемой?В 2016 году, когда ОАО РЖД согласовывало первую надбавку на капремонт путей в 2%, грузоотправители ее поддержали, воспринимая как награду за ускорение движения. Потом в 2017 году надбавку закрепили в тарифе на 2018 год, но те условия, на которых ее согласовали потребители, оказались в итоге нарушены. На 2019 год экспортную надбавку сохранили, тариф на порожний пробег подняли, а государственные решения, увеличивающие финансовое давление на ОАО РЖД, были компенсированы не правительством за счет административного ресурса монополии, а новой надбавкой к тарифу. На этом фоне падение скорости на сети и…
)