Авдотья Смирнова: проходят века, а ничего не меняется

Блицинтервью

— Это ваш первый полномасштабный исторический фильм. Такие стало труднее делать в России сегодня?— Вообще-то у меня был сериал «Отцы и дети», да и на «Мании Жизели» и «Дневнике его жены» я, как сценарист, к прошлому прикоснулась. Да, стало труднее. Материальная база истончается, разрушаются усадьбы. Представляете, сколько нужно одних вилок найти у антикваров, чтобы снять сцену одного только обеда? А есть еще ложки, чашки, сахарницы. А мебель и экипажи? Аренда одного дивана на «Мосфильме» в день стоит как дневной гонорар неплохого артиста. Следствие этой ситуации в том, что знатоки предметной среды, бутафоры ушли из кинопроизводства — например, в ресторанный бизнес. И на их местах работают молодые азартные люди, они хотят освоить профессию, но им элементарно не хватает знаний.— Знаний эпохи, истории, культуры?— Вот, к примеру, представляете, как в 1866 году выглядела бутылка водки? Считается, что все в деревнях тогда пили самогон, и ассистент тут же тащит на площадку бутыль мутной жидкости, заткнутую…
)