Во времена СССР коробку—автомат ставили только на правительственные ЗИЛы и «Чайки». Считалось, что простым советским автолюбителям нечего баловаться с подобными излишествами, к тому же еще и сложными в производстве и обслуживании. Но 70 лет назад объявился человек, который захотел сделать массовый и доступный автомобиль без привычного рычага и педали сцепления. И вот что из этого вышло.
Фото: Дмитрий Гронский
Всеволод Бахичванджи у первого автомобиля собственной конструкции. До сих пор неизвестно, кто был автором дизайна — не исключено, что малолитражку нарисовал и сам Всеволод Евгеньевич.
Фото: Латвийский государственный архив
У первого автомобиля бампер как бы вырастал из гофрированного стального обвеса. Потом от этой идеи Бахчиванджи отказался
Фото: Латвийский государственный архив
Задуманный как альтернатива «Москвичу», малолитражный REAF-1950 состоял из многих деталей своего конкурента. На нем стояли москвичевские колеса и покрышки размером 4,5 х 16 с колпаками, на которых черными кружочками была скрыта отштампованная буква М
Фото: Государственный архив Российской Федерации
Кабриолет REAF-1950
Фото: Латвийский государственный архив
Кабриолет REAF-1950
Фото: Латвийский государственный архив
Купе REAF-1950 на заводских испытаниях. Автомобиль был настолько недоделанным, что даже бензобак у него устанавливался снаружи, а бензин подавался в карбюратор самотеком
Фото: Латвийский государственный архив
«Москвич-400», Opel Olympia и REAF-1950, выглядевший на фоне двух своих современников настоящим гостем из будущего, но так и не ставший серийным автомобилем. «Москвич-400» с некоторыми изменениями (как модель 401) будет выпускаться до 1956 года
Фото: Государственный архив Российской Федерации
Здание бывшей Рижской экспериментальной автомобильной фабрики, отданное под производство автобусных кузовов. Начало 50-х годов
Фото: коллекция Эдвинса Лиепиньша
Брошенные у забора три автомобиля REAF-1950. Некоторые стоят без колес и без фар. Третий автомобиль был сделан уже после испытаний – о нем Всеволод Бахчиванджи говорил на заседании в НАМИ. Слева - два трехколесных автокара на электротяге, один с кузовом типа «фургон» и тоже с обвесом из гофрированной стали
Фото: коллекция Эдвинса Лиепиньша
Единственный уцелевший REAF-1950. Автомобиль был найден в заброшенном и немного переделанном виде, отреставрирован и сейчас находится в экспозиции Мотор-музея в Риге
Фото: Гунар Дортанс
Отреставрированный REAF-1950 в экспозиции Мотор-музея. Салон автомобиля не сохранился, поэтому стекла заклеили черной пленкой
Фото: Дмитрий Гронский
Маршал Советского Союза Кирилл Афанасьевич Мерецков
Фото: РГАКФД