Железной дорогой по тундре

Наталья Скорлыгина о судьбе очередного транспортного суперпроекта на Крайнем Севере

Группа ВИС, еще в 2015 году заключившая ГЧП по строительству 170-километровой железной дороги Бованенково—Сабетта, нашла китайского партнера — крупную строительную корпорацию CRCC. Участок Бованенково—Сабетта может соединить выстраданный «Газпромом» в прошлом десятилетии маршрут Обская—Бованенково с портом Сабетта, созданным НОВАТЭКом под свой проект «Ямал СПГ». По условиям ГЧП-соглашения ВИС, подконтрольная топ-менеджерам «ТЭК-Мосэнерго» Игоря Ротенберга, обязалась за счет собственных и заемных средств спроектировать и построить дорогу до Сабетты к 2022 году, а в 2036-м безвозмездно передать ее Ямало-Ненецкому АО. Однако о соблюдении сроков речи давно не идет: еще в декабре было объявлено, что начнут строить дорогу лишь после постройки еще одного транспортного суперпроекта — Северного широтного хода (СШХ), намеченного на 2023 год.
)