«Звук — далеко не все, что есть в музыке»

Свен Хельбиг о сочетании электроники и симфонизма

Немецкий композитор Свен Хельбиг уже два десятка лет переосмысливает классику и неоклассику в современном контексте. Еще в 1996-м он стал одним из организаторов Дрезденского симфонического оркестра, поставившего своей задачей играть только новую музыку. В послужном списке Хельбига также переработки песен Rammstein (после которых он получил первую массовую известность в начале 2000-х) и, что интереснее, аранжировки и продюсирование самых нестандартных работ британского дуэта Pet Shop Boys. В наши дни он стал признанным музыкантом, объединяющим новые симфонические направления и электронику в композициях, которые с трудом поддаются классификации. Так, его альбом «Pocket Symphonies» был выпущен сразу в двух версиях — оркестровой и электронной. 3 ноября Свен Хельбиг выступает на петербургском фестивале «Электро-Механика» с программой своего последнего альбома «I Eat the Sun and Drink the Rain». В интервью Максу Хагену музыкант отказывается от академических идей, разбирается в значении традиций Gesamtkunstwerk в наше время и предлагает искать в своей музыке больше смыслов.
)