Цена вопроса

В экономике кинотеатрального бизнеса три главных источника доходов. Первый — конечно, кассовые сборы: чуть больше половины кинотеатр отдает дистрибутору, а остальное оставляет себе. Второй — пункты общепита на территории кинотеатра. Маржинальность услуги очень высока, потому что затраты на покупку сырья низкие, а стоимость попкорна в кинотеатре сверхвысокая, даже если сравнить со стоимостью готового попкорна в магазине. Плюс потребление колы или пива из пластикового стаканчика сопоставимо по цене с потреблением этого напитка, только более высококачественного, более дорогой марки, в хорошей стеклянной кружке в кафе за отдельным столиком. Во многом бизнес кинотеатра поддерживается именно этим доходом. Один из известных американских устроителей кинотеатров сказал: «Покажите мне место, где я могу продавать попкорн, и там я поставлю кинотеатр». И третий доход — от рекламы в фойе, внутри залов, перед началом сеанса. Но этот источник невелик, максимально 5–7% от общих доходов.
)