Правила игры

на авиарынке чиновники знают лишь понаслышке, полагает спецкорреспондент отдела бизнеса Елизавета Кузнецова

"Индустриальная реконкиста" рынка авиаперевозок и возвращение России статуса "мировой авиационной державы" — тема, мода на которую в правительстве не проходит годами. Вчера очередное показательное выступление предпринял вице-премьер Дмитрий Рогозин, докладывавший президенту Владимиру Путину об "отработке поручения" о создании Авиационной коллегии. При чтении стенограммы перед глазами встают уже хорошо оттоптанные грабли, импортозамещение которых России в авиапроме явно не требуется. "Спрос и предложение" на российские самолеты, как обычно, нужно "синхронизировать и гармонизировать", то есть, говоря проще, как-то вынудить авиаторов их покупать. На этот раз речь идет о еще, по сути, толком не существующих МС-21, Ил-114 и обновленном Ил-96-400. По большей части все это мы уже слышали. За использование российской техники перевозчикам опять обещают "специальные льготы экономического характера". В частности, следует "выдавать правильные и выгодные маршруты, наиболее приемлемые для россиян", только тем компаниям…
)