Новый взлет

"Трансаэро" не оставляет попытки вернуться на рынок

Компания "Трансаэро" разослала кредиторам предложение о создании нового авиперевозчика. В компанию предполагается переместить все материальные активы, включая бренд. Затем долг "Трансаэро" конвертируют в акции, которые кредиторы поделят между собой пропорционально размерам задолженности. Жизнеспособна ли такая схема? Получат ли потребители еще одного перевозчика? Многое зависит от того, как кредиторы оценят возможные риски, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий: "Механизм капитализации задолженностей, когда долги обмениваются на акции, — это известный интересный механизм, он иногда работает". "Вопрос реализуемости — он, конечно же, остается вопросом, — продолжает Синицкий. — Если бы у нас был быстрорастущий рынок воздушных перевозок, тогда бы, наверное, и этой ситуации с "Трансаэро" не произошло. Сейчас рынок находится в состоянии стагнации. И в какой мере новая авиакомпания может заработать денег на таком рынке, найти свою рыночную нишу — там есть огромное количество…
)