Правила игры

переводил с китайского корреспондент отдела медиа и телекоммуникаций Роман Рожков

На днях основатель китайской LeEco, лихо ворвавшейся в этом году на российский рынок, Цзя Юэтин обратился к своим сотрудникам с письмом, в котором заявил, что у компании фактически заканчиваются деньги. "Мы слепо мчались вперед",— цитирует Bloomberg письмо господина Юэтина, из которого следует, что глобальная стратегия компании оказалась чересчур расфокусированной, а капитал и ресурсы — ограниченными. Задним умом кажется, что это немудрено: LeEco начинала в 2004 году с видеостримингового сервиса, а к 2016-му разрослась до настоящего IT-гиганта с большим количеством бизнес-направлений. Среди них — производство, закупка и распространение видеоконтента, интернет-торговля, мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и многое другое. Теперь же аналитики задаются вопросом, насколько прочны позиции компании. Против LeEco — серьезная долговая нагрузка, значительные инвестиции (чего стоит только покупка за $2 млрд крупного провайдера video-on-demand и производителя бюджетных телевизоров Vizio…
)