Правила игры

ритейлеров с законом "О торговле" изучает корреспондент отдела потребительского рынка Анастасия Дуленкова

С сентября у многих крупных ритейлеров официально стартовала договорная кампания. До 1 января им необходимо перезаключить все контракты поставки в соответствии с обновленным законом "О торговле" — урезать до 5% бонусы, получаемые от контрагентов, сократить сроки оплаты полученных товаров и т. д. За счет этих требований депутаты и сенаторы — авторы поправок — хотели защитить российских производителей от поборов федеральных сетей. Но вариантов обхода новых правил оказалось достаточно, чтобы минимизировать возможные потери от них смогли не только розничные сети, но и поставщики, которые практически лишились самого удобного и доступного для себя канала продвижения продукции — непосредственно в торговом зале. Крупный производитель продовольствия признавался мне, что подумывает организовать работу с сетями через дистрибуторов. Это позволит ему сохранить маркетинговые выплаты ритейлерам, ведь тогда он не будет являться для них непосредственным поставщиком и, соответственно, не подпадет под введенные ограничения…
)