Фото 10.05.2016, 12:34 10 фильмов Каннского фестиваля 11 мая начинается 69-й Каннский кинофестиваль. Накануне открытия Андрей Плахов выбрал 10 самых ожидаемых фильмов программы. Режиссер Ксавье Долан появился в Канне в возрасте 20 лет и сразу же покорил фестиваль фильмом «Я убил свою маму». В этом году 27-летний Долан возвращается на Лазурный берег с картиной «Это всего лишь конец света» (кадр из фильма на фото). Темы новейшего опуса — смерть в расцвете молодости, творчество, семья и разлука. В роли больного писателя — Гаспар Ульель, в других — Леа Сейду, Марион Котийяр, Венсан Кассель, Натали Бай Фото: MK2 Productions / A-One Films Французский режиссер Брюно Дюмон представляет эксцентрическую костюмную комедию «В тихом омуте» (кадр из фильма на фото). Или пародию на нее — поскольку в сюжете из провинциальной жизни «бель эпок» с примесью мистики и детектива, кажется, фигурируют каннибалы. Еще один отход от принципов раннего творчества — Дюмон меняет непрофессиональных или региональных исполнителей на национальных звезд. В фильме снимаются Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески и вот уже во второй раз (после «Камиллы Клодель, 1915») Жюльетт Бинош Фото: Photo R. Arpajou © 3B И окончательное название, и по большому счету содержание новой картины румынского кинорежиссера Кристи Пую остаются загадками, ведь едва ли что можно понять по аннотации: «Успешный невропатолог приезжает на семейный ужин, чтобы почтить память недавно умершего отца». Впрочем, таковы все фильмы Пую, начиная с потрясшей Каннский фестиваль 2005 года «Смерти господина Лазареску». Спустя два года Золотую пальмовую ветвь увез Кристиан Мунджу, другой лидер румынской «волны», после чего всерьез заговорили о великом румынском кино XXI века На фото: кадр из фильма «Сьерра Невада» Фото: Alcatraz Film / Production 2006 «Она» (кадр из фильма на фото) — один из немногих каннских конкурсных фильмов, которые уже успели отсмотреть некоторые французские кинокритики, хвалят во весь голос. Хотя предприятие довольно рискованное: режиссер картины Пол Верхувен не снял ничего за 10 лет, если не считать примитивного телепроекта «Одураченный». Идея экранизации романа Филиппа Джиана в жанре эротического триллера напомнила о том, что Верхувен некогда открыл и оскандалил Каннский фестиваль «Основным инстинктом». Кстати, именно Шарон Стоун собиралась сниматься и в новом фильме, потом ей чуть не предпочли Николь Кидман, но в итоге роль досталась Изабель Юппер Фото: Entre Chien et Loup / France 2 Cinéma Про новый фильм Педро Альмодовара «Джульетта» мало что известно — разве то, что героиню играют две актрисы: Адриана Угарте изображает Джульетту в юности, Эмма Суарес — в возрасте матери восемнадцатилетней дочери. Дочь сбегает из дому, мать чувствует себя виноватой. Знакомые мотивы, знакомая надежда Альмодовара наконец получить давно заслуженную Золотую пальмовую ветвь Фото: El Deseo S.A. После компромиссных «Сломанных цветов» Джим Джармуш вернул расположение поклонников фильмами «Предел контроля» и «Выживут только любовники». Новая лента «Патерсон» (кадр из фильма на фото) — похоже, возвращение к истокам: урбанистические пейзажи Нью-Йорка и его окрестностей, Адам Драйвер в роли водителя автобуса, чувство неприкаянности и в то же время погруженность в местный быт Фото: Amazon Studios Женщины-режиссеры после прошлогодней французской экспансии уже не считаются в Канне «меньшинством», хоть количественно еще уступают мужчинам. В нынешнем конкурсе три работы представлены женщинами, и это уже не удивляет. Гораздо более необычным выглядит присутствие в главной программе немецкого фильма, к тому же, что совсем удивительно, снятого не Вимом Вендерсом, а Марен Аде. Она удостоена этой чести первой из фигурантов «берлинской школы», которую французы не спешат признать значимым международным явлением. Возможно, нынешний момент как раз станет переломным На фото: кадр из фильма «Тони Эрдманн» Фото: Coop99 Filmproduktion / HiFilm 86-летний французский режиссер Поль Веккиали снял 33 фильма, включая короткометражки и мини-сериалы, некоторые — как «Женщины, женщины» или «Анкор» — стали культовыми. Хотя сам Веккиали — противник авторских культов, предпочитает находиться в тени и снимать почти безбюджетное кино, приглашая в него недооцененных или забытых актеров. В этом году он представляет самый личный свой фильм, собрав актрис с большими именами во главе с Катрин Денев На фото: кадр из фильма «Балбес» Фото: Dialectik / Shellac Sud «(М)ученик» (кадр из фильма на фото) — киноверсия одного из самых громких спектаклей Серебренникова (по пьесе немца Мариуса фон Майенбурга). Первая буква названия оказалась при переводе заключена в скобки, поскольку русский язык позволяет эту неформальную игру слов. Учение и мучение идут рядом, особенно когда, как в данном случае, речь идет о религиозном фанатизме. Серебренников поражает бьющей через край энергией, которая дает и свои фестивальные плоды: его «Мертвые души» приглашены в Авиньон, «(М)ученик» отобран для Канна — а это высшая оценка Фото: Hype Film «Слушая Бетховена» режиссера Гарри Бардина — десятиминутная анимационная кинопритча о том, что свободу нельзя задавить и она все равно прорастет сквозь асфальт. В фильме звучат «Ода к радости» и «Аллегретто» из Седьмой симфонии Бетховена: именно эта духоподъемная музыка вдохновила режиссера на создание фильма в особой анимационной технике. Это уже второй совместный проект Бардина с оркестром Владимира Спивакова: предыдущим был полнометражный мультфильм «Гадкий утенок» Другие фотогалереи Пасхальное меню «То, о чем многие думают, я сказал со сцены» «Люди называют вульгарным то, что для них в новинку» Вид сверху лучше Военная операция на Украине Фото дня: 13 апреля Все галереи