Правила игры

могут обернуться против того, кто ее затеял, считает корреспондент отдела бизнеса Яна Циноева

Российское машиностроение традиционно живет в режиме вечного аврала — зачастую потенциальные угрозы, маячившие на горизонте несколько лет, должны превратиться в неотложные проблемы, чтобы ими всерьез заинтересовать государство. За свежими примерами не нужно далеко ходить: спустя годы раздумий Казахстан на прошлой неделе ввел утилизационный сбор на автомобили. И в российских автоконцернах, импортирующих туда машины, ужаснулись величине ставок: минимальный сбор по легковым машинам — 67,3 тыс. руб., а если объем двигателя от 3 л, то сумма достигает 516 тыс. руб. По данным "Ъ", Минпромторг до сих пор не придумал решения этой проблемы, хотя экспорт машин сейчас, по сути, единственное, на что делает ставку правительство в попытках спасти внутреннее производство. Казахстан же, несмотря на девальвацию тенге и кризис, до сих пор остается важной экспортной площадкой для российских производителей.
)