«Я хочу помочь молодым танцовщикам освободиться от гнета театров»

Сергей Полунин о своей новой балетной жизни

В Большом театре — премьерная серия из семи «Дон Кихотов». На самом деле это не премьера, не новая хореографическая редакция и даже не возобновление спектакля 1999 года; он, собственно, и не исчезал — ни с афиши, ни из памяти артистов. Его постановщик Алексей Фадеечев приглашен освежить и почистить балет: «Дон Кихот» переезжает с небольшой Новой сцены на главную — торжественную Историческую. Это обосновано не только с коммерческой точки зрения, но и с художественной: многолюдный костюмный балет с обильным реквизитом и частой сменой декораций нуждается в достойной жилплощади. При переезде балет обзавелся новой сценографией (которая оказалась своего рода мемориалом — художник Валерий Левенталь скончался, едва успев закончить эскизы), а также новыми костюмами (Елена Зайцева отвечает в театре за все исторические постановки). 7 февраля роли Китри и Базиля должны были исполнить прима лондонского Ковент-Гарден Наталья Осипова и главный балетный герой интернета, guest star Музтеатра Станиславского Сергей Полунин, однако незадолго до спектакля их выступление отменилось. Татьяна Кузнецова поговорила с Сергеем Полуниным о его профессиональных приоритетах, терниях звездной жизни и Наталье Осиповой
)