Сальса без резких движений

Дарья Цивина о ресторанах «Латинский квартал» и «Mr. Ливанец»

Востребованность перуанской кухни на фоне импортозамещения и прочих тектонических, геополитических и гастроидеологических сдвигов привела к открытию еще одного московского ресторана с обилием всевозможных севиче и тирадито — в конкурентную гонку в ритме сальсы включился ресторатор-тяжеловес Александр Раппопорт со своим "Латинским кварталом". Раньше на том же месте был ресторан Tribeca, но продержался он недолго. С приходом новых времен дорогие и не слишком удобные по конфигурации интерьеры приобрели живость и стильность — мебель стала мягче, рассадка теснее, мексиканские комиксы на стенах веселее, освещение теплее, а человеческие черепа (ненастоящие), украшенные разноцветным бисером, сразу добавили заведению этнического колорита. Словом, интерьер Раппопорту, как всегда, удался. Что касается кухни, то тут создатель "Латинского квартала" пошел по своему обычному пути ассоциаций и обобщений. Изначальной была идея сделать ресторан панамериканской кухни, по аналогии с кухней паназиатской, куда вошли бы всевозможные хиты Южной Америки, творчески осмысленные и иронично обыгранные. Потому в меню, наряду с многочисленными севиче и тирадито, есть обширные разделы такос, буррито и кесадильи, а также асадо и фейжоады. Кухню курирует бренд-шеф Роберто Перес (он же отвечает за "Паб Ло Пикассо" и петербургский "Блок"), а его су-шефом на кухне назначен приглашенный перуанец; иерархия эта объясняется просто — без патронажа кубинца Переса, много лет проработавшего в России, все блюда у перуанской команды поваров получались слишком кислыми и острыми. Совместными усилиями проблему удалось устранить — блюда "Латинского квартала" не просто умеренны, они нейтральны. Никакой резкости, никакого surf turf, острота регулируется по желанию гостя. Так что не стоит ждать от "Латинского квартала" каких-то гастрономических откровений, скорее нужно быть готовым к тому, что перед вами обширная кулинарная хрестоматия на латино-американскую тему. В ней собраны самые известные блюда Южной Америки в российском "изложении", адаптированные настолько, чтобы каждый, даже самый неподготовленный посетитель понял, что тирадито отличается от севиче формой нарезки, а кесадилья от такос — способом приготовления теста. В экспериментах с кесадильей пошли даже дальше, явив публике остроумную "Кесадилью 4 сыра" (460 руб.), которая, впрочем, проигрывает классической пицце именно тем, что приготовлена из кукурузной муки. Тирадито из сибаса (980 руб.) подается "по-японски", с рыбьей головой, лимоном помидором и луком. Севиче из морского гребешка — с апельсиновой горчицей (750 руб.), севиче из охлажденного мальдивского тунца (680 руб.) — с кунжутным соусом и морскими водорослями. Никаких вкусовых фейерверков, никакой эквилибристики кислым, острым, согревающим, леденящим — не ждите. Будут аз, буки и веди латинского кулинарного алфавита — лайм, лук, батат, кукуруза и немного жгучего перца. Плюс японские влияния — куда же перуанским блюдам без них? — в виде кунжута, васаби, тобико и эдамаме, уравновешенных и деликатно дозированных. В остальном доступное и крайне осторожное меню "Латинского квартала" — от ломких лепешек такос с крабом (980 руб.) и с мраморной говяжьей грудинкой (570 руб.) до стейков пиканья (920 руб.) и чураско (2300 руб.) — можно расценивать как набор универсальных закусок под 120 видов текилы и 160 видов рома. В баре "Латинского квартала" — только девушки, в винной карте — Южная Америка. Раздел вин Старого Света назван "Другой мир" и представлен весьма скудно. В общем, "Латинский квартал" впечатляет не столько едой, сколько своим четким идейным посылом. Как пели когда-то "Запрещенные барабанщики": "Куба далеко, Куба рядом..."
)