Сколько стоит кривое зеркало

Семь уроков по PR от Михаила Умарова, управляющего директора коммуникационного агентства Comunica

Однажды пришел к нам новый клиент — перспективная IT-компания, которая хотела сделать презентацию своего сервиса и осветить это событие в СМИ. Мы обсудили детали мероприятия, бюджет и результат, то есть нужное количество публикаций. Все занесли в договор. Проект состоялся, журналисты пришли, публикации вышли. Настал момент расчетов. Но клиент начал не только считать публикации, но и вносить уточнения: эта статья слишком маленькая, другая — не в том издании, третья — хоть и большая, но событие упоминается мимоходом. В итоге нам предложили зачесть и оплатить только 20% «правильных» публикаций. Мы не согласились. Переговоры закончились ничем — мы были вынуждены обратиться в суд. Суд принял нашу сторону, но победа эта была пирровой: во-первых, суд с клиентом — это его потеря навсегда, во-вторых, дело это крайне долгое (деньги мы получили через год), и, в-третьих, мы потеряли массу времени и силы. Кроме того, нет никаких гарантий, что и в будущем в подобных ситуациях суд займет нашу сторону.Или другой пример. Свой…
)