Возможности человеческих тел

Татьяна Кузнецова о фестивале «Дягилев P.S.» в Санкт-Петербурге

Фестиваль с таким удобным названием (под прикрытием P.S. можно представлять что угодно) возник в Санкт-Петербурге в 2009-м — в год столетнего юбилея дягилевских "Русских сезонов". С тех пор петербургская осень проходит под знаком всевозможных новаций — фестиваль решительно ориентируется на дух, а не букву дягилевских художественных интервенций. А потому в программе этого года добрососедствуют Гендель и Перселл ("Dixit Dominus" и "Дидона и Эней" в исполнении Теодора Курентзиса и его оркестра), Джузеппе Верди (его "Трубадура" в постановке Дмитрия Чернякова покажет Михайловский театр), барочная музыка в виде театрализованного концерта "Три портрета", а также всевозможные выставки, лекции и конференции. Непосредственно с "Русскими сезонами" связан лишь последний вечер фестиваля, на котором Пермский балет представит своего прогремевшего "Шута", увидевшего свет в дягилевской антрепризе. В 2011 году балет Прокофьева заново поставил Алексей Мирошниченко, а вот тщательно реконструированные декорации Михаила Ларионова открылись публике впервые за 90 лет, прошедшие со дня премьеры. "Шуту" сопутствует "Свадебка" Стравинского, однако не дягилевская, Брониславы Нижинской, а Иржи Килиана — ранний, ностальгический и редко исполняемый балет великого чеха.
)