Королевская немилость

Михаил Голицын об «Анне Болейн» в Московской филармонии

Перу Гаэтано Доницетти принадлежат триада так называемых тюдоровских опер, каждая из которых считается абсолютным шедевром: "Мария Стюарт", "Анна Болейн" и "Роберто Девере"; все три — заповедная территория бельканто, объект желания величайших примадонн XIX и ХХ столетий — и камень преткновения для концептуального режиссерского театра, не знающего, что делать с этими пышными костюмными мелодрамами. Московская филармония начала свой тюдоровский цикл в сентябре 2012 года с концертного исполнения "Марии Стюарт" — второй по исторической хронологии оперы триады, и сейчас подступается к первой — с которой, собственно, началась мировая слава ее автора. Триумфально прошедшая в миланском театре Каркано в декабре 1830 года премьера "Анны Болейн", вознесла Доницетти на оперный Олимп — за последующие двадцать лет ее сыграли в 25 городах по обе стороны Атлантики, а на композитора как из рога изобилия посыпались новые заказы.
)