Смерть шпионам

Анна Наринская об экранизации «Самого опасного человека» Джона Ле Карре

Как и большинство фильмов по романам Ле Карре, "Самый опасный человек" Антона Корбейна являет собой раздумчивое зрелище с гулкой закадровой музыкой. В этом отношении практически все экранизации Ле Карре родственны классике отечественного шпионского жанра — фильму "Мертвый сезон". И эта перекличка, в свою очередь, рифмуется с основной мыслью последних лекарревских романов: противостояние советской и западных разведок времен холодной войны зиждилось не на их идеологической разности, а на их сущностном сходстве. Борьба велась по ужасным, но понятным правилам, и добро и зло и вправду были двумя сторонами одной медали: выигрыш одной стороны оборачивался проигрышем другой, потом победитель и проигравший менялись местами — и так до бесконечности. Это приводило к невероятному, противоестественному даже, сближению противников.
)