Бизнес-тревел: траты или инвестиции в развитие?

Андрей Воронин, владелец компании ATH American Express, о том, как надо инвестировать в деловые поездки и кто должен контролировать тревел-бюджет

Недавно мой товарищ по учебе в бизнес-школе INSEAD обратился ко мне с просьбой провести аудит тревел-бюджета крупной российской ИТ-компании. Первая проблема, с которой мы столкнулись,— сбор необходимых данных. Выяснилось, что компания, специализирующаяся на обработке данных и их анализе для своих клиентов, не располагает информацией о своих собственных тратах на деловые поездки. Нам потребовалось более четырех месяцев, чтобы собрать всю нужную для анализа информацию. Почему так получилось? Компания использует различные агентства для бронирования авиабилетов, разрешает сотрудникам использовать интернет для самостоятельных бронирований отелей и трансферов, использует внутреннюю систему для контроля тревел-политики. Как результат — компания не имеет единого источника данных, а значит, не имеет возможности анализировать свои расходы и оценивать потенциал экономии. Ситуация достаточно типичная для российских компаний. Многие даже не представляют себе, чем занимаются профессиональные бизнес-тревел-операторы и чем…
)