От прямого к сложному

Алексей Харнас о новом Jeep Cherokee

Первый Cherokee увидел свет в 1984 году. Брутальный, словно обтесанный топором, он занял достойное место на сухогрузах, везущих подержанные американские машины в перестроечный СССР. Cherokee (как и его старший брат Grand Cherokee) сразу прижился в кооперативной среде: мотор, нетребовательный к качеству бензина, незамысловатая конструкция, позволяющая провести ремонт в любом гараже, и настоящие внедорожные качества сделали его одной из лучших машин лихих 90-х. В "стабильных нулевых" приоритеты вчерашних владельцев Cherokee поменялись, да и сам Jeep оказался не в лучшей финансовой ситуации. Новый автомобиль выпущен уже под контролем концерна Fiat, завершившего поглощение Chrysler в конце прошлого года. Европейское начало даже не надо искать: Cherokee — во всяком случае, на первый взгляд — как раз тот случай, когда поколения автомобилей объединяет только название модели. Нет больше прямых линий, кузов автомобиля аккуратен, как городской пижон. Решетка радиатора с семью щелями — фирменный элемент дизайна Jeep — сохранилась, но смотрится на новой машине, словно взятая напрокат у более мужественных родственников. Но главным визуальным элементом носа машины стали дневные ходовые огни, завершающие трехэтажную конструкцию световых приборов. Хотя машина стала длиннее и шире своего предшественника, выглядит она не крупнее большинства других городских кроссоверов. Тут, конечно, уместно помянуть и особенности интерьера автомобиля. Лозунг итальянского автопрома — главное, чтобы было красиво,— добрался и до города Толедо, но не испанского, а американского, в штате Огайо, где и собирают новый кроссовер. Трапеция, повторяющая очертания решетки радиатора знаменитого армейского Willys, стала основным дизайнерским элементом панели проборов. Хотя говорить об идеальной подгонке элементов отделки не приходится, кожу и пластик также явно подбирали итальянские дизайнеры — эта работа удается им лучше, чем коренным жителям Толедо.
)