Фавориты света

Кира Долинина об Андре Кертесе и венгерской школе фотографии

Венгерская фотография — это по крайней мере пять величайших имен: Брассай (Дьюла Халас), Роберт Капа (Эндре Эрне Фридман), Андре Кертес (Андор Кертес), Мартин Мункачи (Мартон Мермельштейн), Ласло Мохой-Надь. Это сильнейшее вливание в мировую культуру, совершенное Венгрией в столь малый промежуток времени, всего-то лет 30-40 вокруг и после Первой мировой. В каком-то смысле это вообще сгущенная до имен-символов история фотографии первой половины прошлого века: Брассай — фотосюрреализм и магия чувства на пленке. Мохой-Надь — идеальный авангардист. Капа — гений военного репортажа. Мункачи — уличная модная фотография, обретшая воздух и с ним движение. Кертес — изысканнейший формализм, способный из пары очков и трубки сделать роман.
)