Какие характеристики автомобиля важны для российской зимы

У автомобиля должен быть «зимний пакет», и чем больше в нем опций, тем комфортнее будет его эксплуатировать в зимний период. Основа основ — это качественный обогрев. Поэтому в первую очередь в авто должна быть печка, хорошо обогревающая салон, либо климат-контроль, подогрев сидений (желательно и передних, и задних), лобового стекла или зоны дворников. Если автомобиль дизельный, то важно наличие предпускового подогревателя типа Webasto.

Эксперт по подбору автомобилей, партнер компании Relynolli Денис Осецкий

Эксперт по подбору автомобилей, партнер компании Relynolli Денис Осецкий

Фото: из личного архива

Эксперт по подбору автомобилей, партнер компании Relynolli Денис Осецкий

Фото: из личного архива

Стоит признать, что кардинально новых «зимних» опций автомобильная промышленность в последнее время не предлагала. Однако все большее распространение сегодня получают так называемые дистанционные GSM-модули для запуска автомобиля либо подогревателя, которым он оснащен. С помощью телефона из любой точки земного шара можно оценить параметры температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха как в салоне, так и снаружи автомобиля, настроить его автоматический запуск, запустить двигатель либо предпусковой подогреватель. В условиях российской зимы эта опция гарантирует комфорт автовладельцу и безопасность самого автомобиля. Во-первых, всегда приятно сесть в уже прогретый автомобиль, а не мерзнуть полчаса перед поездкой. Во-вторых, для двигателя любого авто запуск в холодный период, особенно во время крепких морозов,— большой стресс, который приводит к серьезным износам. Периодический запуск подогревателя не дает слишком быстро остыть антифризу, что благоприятно сказывается на ресурсах двигателя и других агрегатов автомобиля.

Выделить какой-то конкретный автомобиль, подходящий для российской зимы, затруднительно. И в первую очередь потому, что в нашей стране сейчас новые модели авто в основном представлены китайским автопромом. Если это официальная поставка, то все автомобили проходят сертификацию на российский рынок, то есть в них предусмотрены все необходимые для нашей зимы опции по обогреву, мощности пускового токового аккумулятора и т. д. Еще один момент заключается в том, что Россия — страна огромная, территория простирается от Владивостока до Калининграда. Есть теплые регионы, а есть более холодные. Например, зимы в Сочи и Мурманске очень отличаются.

В России еще часто встречаются автомобили, которые изначально сертифицировались и выпускались на рынках Южной Америки, Мексики, Бразилии, Арабских Эмиратов. Поскольку в этих странах теплый климат, то и функции обогрева в авто урезаны. А значит, они не приспособлены для эксплуатации в условиях нашей зимы и такие автомобили лучше избегать. Так что стоит присматриваться к маркам, которые выпущены в «холодных» странах, в России или специально для России.

Важный нюанс при выборе авто для зимы — это тип двигателя. Лучшим вариантом для зимних условий я лично считаю бензиновый. Нужно понимать, что есть так называемые химические свойства самого топлива. Дизельное топливо при низких температурах имеет свойство парафинизироваться, превращаться в гель, который может забить агрегаты машины. Чтобы предотвратить этот процесс, владельцу авто приходится производить определенные действия — заливать антигель, специальные присадки и т. д. Бензин же не имеет таких ограничений по температурным режимам, с ним меньше хлопот. Плюс ко всему сам по себе запуск бензинового и дизельного двигателей отличается. Запуск дизельного двигателя происходит от сжатия топлива — прогрев движка и салона занимает много времени. А бензиновый запускается при помощи свечи зажигания, поэтому происходит более быстрый прогрев двигателя и салона автомобиля. Также рекомендую обращать внимание на то, соответствующим ли аккумулятором оснащен автомобиль. Дело в том, что для каждого двигателя, в зависимости от его объема и типа, предусмотрен свой пусковой ток. Если установлен аккумулятор несоответствующего типа, ему попросту может не хватить мощности пускового тока, для того чтобы провернуть двигатель при запуске в холодный период.

Денис Осецкий, эксперт по подбору автомобилей, партнер компании Relynolli